Зависимость маленьких детей от компьютеров приводит к задержке речевого развития и нарушению сна. Об этом сообщила главный детский невролог Минздрава РФ Валентина Гузева.

«Увлечение маленьких детей компьютерами приводит к нарушению сна, потому что в течение нескольких часов идет фотостимуляция мозга, а также к задержке речевого развития. Ребенок приходит в детский сад и не умеет общаться, от этого страдает его социальная адаптация», — сказала Гузева.

Компьютер — только со школы

Как уточнила главный детский невролог Минздрава Тверской области Галина Зуева, из-за чрезмерного пользования компьютером сегодня у многих даже изначально здоровых детей речь начинает появляться лишь к трем годам.

И отчасти в этом виноваты родители. «Им (родителям) гораздо проще дать ребенку компьютер, чтобы он успокоился и не кричал. Впоследствии у ребенка развивается большое количество неврозов. Отсюда и проблемы с развитием речи», — подчеркнула Зуева.

По словам психиатра высшей категории Тверского областного психоневрологического диспансера Марины Селяниной, в связи с этим использовать различные гаджеты нежелательно до школьного возраста.

«Пользоваться компьютером можно начинать в школьном возрасте, когда ребенку исполнится 7-8 лет. И делать это нужно исключительно с развивающей и обучающей целью под контролем взрослого», — пояснила она.

Дети становятся агрессивными

По словам Селяниной, компьютер и интернет влияют и на формирование личности подростков. Это имеет как положительные последствия, например, приобретение новых знаний, так и отрицательные, отметила психиатр.

«Увлечение компьютером отрицательно влияет на физическое состояние подростка, отношение к школе, успеваемости, взаимоотношения со сверстниками», — пояснила Селянина.

Она добавила, что при тотальной компьютерной зависимости у ребенка могут наблюдаться агрессивность, злобность, рассеянность внимания, сильные головные боли и боли в позвоночнике, сухость в глазах и другие симптомы. При этом привыкание к компьютеру происходит достаточно быстро. Согласно ряду исследований, отметила Селянина, 25% людей приобретают зависимость от интернета в течение полугода, 58% — в течение второго полугодия, 17% — через год.

Уйти из реальной жизни в виртуальную ребенок может также из-за отсутствия взаимопонимания и эмоциональной близости с родителями, при излишнем контроле с их стороны, неправильном подходе к его самостоятельности. Также к факторам риска относятся проблемы с общением и низкая самооценка у ребенка, отмечают психологи. В этом случае он зачастую находит поддержку в интернете, где создает себе определенный образ.

Виртуальная и реальная жизнь

Главный детский невролог Валентина Гузева отмечает, что чрезмерно увлекающийся компьютером ребенок «во взрослом возрасте будет адаптирован к любым новым технологиям», но в меньшей степени — к самой жизни.

«Для него решить какую-то житейскую проблему будет сложно: он либо по-детски ее решает, либо не решает вообще. Идет разрыв между жизнью настоящей и виртуальной. К виртуальной он, может, и будет подготовлен, а к реальной жизни — нет», — подчеркнула Гузева.

Профилактика — общение и совместный отдых

Методы лечения компьютерной зависимости на практике, пояснила Марина Селянина, в России до сих пор не разработаны. В настоящее время эта работа ведется силами психологов, психотерапевтов и внутри самой семьи. Но всем ясно, что гораздо проще обратить внимание на профилактику данного заболевания.

«Надо больше говорить об этом, проводить беседы с родителями, ограничивать детям время проведения за компьютером. О полном запрете речь, конечно, не идет, но должна быть грань, и у каждого она своя. Родителям надо дружить с детьми и как можно чаще разговаривать с ними», — сказала Гузева, добавив, что в качестве профилактики компьютерной зависимости необходимо переключать детей на другие, не менее интересные вещи. Например, больше стимулировать их посещать кружки и секции, чаще устраивать совместный отдых на природе.

Источник: ТАСС