В российский прокат вышел фильм «Пассажиры» — романтическая комедия в космосе от режиссера «Игры в Имитацию».

Слесарь Джеймс (Крис Пратт) просыпается в гибернационной камере космического корабля, который мчит его вперед, в светлое будущее — строить и обживать новую планету под именем «Родная обитель-2» на другом конце галактики. Но вскоре оказывается, что до пункта назначения еще 90 лет лету, а проснулся он один. Обсудив все возможные выходы из ситуации с человекоподобным роботом-барменом (Майкл Шин), своим единственным собеседником, Джеймс решает разбудить еще одну пассажирку — писательницу Аврору (Дженнифер Лоуренс). Различные системы корабля тем временем начинают давать сбои.

«Пассажиры» (их снял режиссер «Игры в Имитацию» Мортен Тильдум) ожидаемо делают ставку на визуальное исполнение: возможно, весь проект был затеян ради того, чтобы Дженнифер Лоуренс в купальнике могла поплавать на глазах у зрителей в космическом бассейне. Но в футуристических интерьерах (космический корабль «Авалон» в равной степени напоминает будущее из фильмов-антиутопий и дорогую яхту) на самом деле разворачивается очень простая история. И простота здесь, как ни странно, — не недостаток.

Когда на космическом корабле что-то идет не так, сразу мерещится компьютер HAL 9000 или по меньшей мере злые инопланетяне, а от персонажей ждешь сентенций о смысле жизни в духе «Интерстеллара». Но в «Пассажирах» сверх романтической канвы лишь мягкая социальная критика: обладателю пролетарского синего браслета Джеймсу на завтрак полагается только порция овсянки и черный кофе, Авроре в золотом предоставляют на выбор несколько блюд.

В этом отсутствии претензий и напускной многозначительности, как и в простом, даже будничном названии, есть какая-то приятная честность. «Пассажиры», как пела Рианна, found love in that hopeless place — а что, собственно, еще нужно?

Источник: Интерфакс