Со 2 декабря в Москве выросла стоимость платной парковки. Минимальный тариф на стоянку в центре составил 60 руб. в час, максимальный – 200 руб. за час. Ряд улиц получили дифференцированный тариф, величина которого зависит от продолжительности парковки. Увеличилась и стоимость парковочных абонементов, изменился принцип нумерации зон парковки. В конце декабря зона платной парковки будет расширена еще больше.

Где и зачем ввели максимальный тариф

Как пояснили в столичном департаменте транспорта, тариф 200 руб. в час вводится на 133 улицах центра города, включая участки Бульварного и Садового колец – там, где платная парковка не решает проблему наличия свободных мест. В список попали улицы Большая Ордынка, Пречистенка, Остоженка, Мясницкая, Маросейка, Цветной бульвар и другие, имеющие выходы на вылетные магистрали. Кроме того, максимальный тариф вводится в «Москва-Сити», а также на улицах Долгоруковская и Красная Пресня, расположенных за пределами Садового кольца.

Список улиц был составлен после исследований Московского автомобильно-дорожного института (МАДИ). Кроме того, участие в исследованиях принимали эксперты центра Probok.net. Руководитель центра Александр Шумский рассказал корреспонденту Autonews.ru, что выбраны были улицы, на которых пиковая загрузка достигает 200%. «Это значит, что загружены не только все официальные места, но и еще столько же неофициальных, когда машины стоят вторым рядом, на тротуарах и автобусных остановках. 200 руб. за час – драконовская цена, но есть надежда, что она хоть как-то поможет снизить загрузку улиц», – объяснил эксперт.

Где ввели дифференцированный тариф

Дифференцированный тариф появится сразу на ряде улиц. Стоимость парковки будет зависеть от того, в какой именно зоне расположена улица. К первой относятся 32 улицы внутри Бульварного кольца, стоимость парковки на которых в дневное время с 8:00 до 20:00 составит 50 руб. за первые полчаса, и 150 руб. в час, начиная с 31-й минуты. В ночное время действует фиксированный тариф в 80 руб. за час. Вторая зона – 211 улиц между Бульварным и Садовым кольцами с тарифом 60 руб. за первый час и 100 руб. – за каждый следующий. Ночной тариф в этом случае составляет 60 руб. в час. А на улицах, расположенных между Садовым кольцом и ТТК действует постоянный тариф 60 руб. в час.

Как нумеруют зоны парковки

В четырехзначный номер парковочной зоны теперь заложен признак действующего в ней тарифа. Первая цифра, как и прежде, обозначает зону (1 – внутри Бульварного кольца, 2 – между Бульварным и Садовым кольцами, 3 – между Садовым кольцом и ТТК, 4 – за пределами ТТК). Вторая, если это единица, является признаком дифференцированного тарифа. А зона максимального тарифа 200 руб. в час имеет первые две цифры 03 и к тому же обозначается на информационном щите красным цветом.

Сколько теперь стоит абонемент

Стоимость резидентных разрешений для местных жителей не изменилась – право круглосуточной парковки стоит 3 тыс. руб. в год, а разрешение на ночную стоянку выдается бесплатно. Однако стоимость абонементов, дающих право без ограничений парковаться в столичных зонах платной парковки, повысилась. Месячный абонемент, действующий на всей территории города, теперь стоит 30 тыс. руб. вместо 25 тыс., годовой абонемент – 300 тыс. вместо 250 тыс. рублей.

Абонемент, зона действия которого не распространяется на улицы в пределах Бульварного кольца, подорожал почти на треть, до 20 тыс. руб. и 200 тыс. руб. соответственно. А документ, дающий право на парковку только за пределами Садового кольца теперь стоит 15 и 150 тыс. руб., то есть более, чем вдвое дороже. Наконец, в 200-рублевой зоне больше не действуют никакие абонементы, в том числе, самые дорогие.

«По 12 часов в Москве никто не стоит»

Координатор движения «Общество Синих Ведерок» Петр Шкуматов уверен, что при стоимости 200 руб. в час водители вообще перестанут платить. «Цена на парковку приблизилась к уровню, когда в ней мало смысла. Цена парковки на целый день – около 2000 рублей. Штраф – 2500 руб., но гарантий его получить нет. В итоге, повышение цен приводит к тому, что выгоднее не платить, а еще выгоднее ставить там, где стоянка запрещена, но нет таблички, что работает эвакуатор. С учетом скидки такая парковка будет стоить 1500 рублей», – говорит общественник.

«По 12 часов в Москве никто не стоит, – парирует Александр Шумский. – Рабочий день длится 8-10 часов, и уже почти не осталось людей, которые паркуются на целый день и платят за это». Кроме того, эксперт уверен, что власти могут поднять штраф за неоплату: «Это московский штраф, а не федеральный, и изменить его городу нетрудно».

Повышение платы, уверен Шумский, приведет к тому, что люди будут менять экономику пользования автомобилем: «Сейчас канун Нового года, кому надо, все поедут. Но потом начнут пересчитывать свои расходы и увидят, что траты стали значительными». Шкуматов, напротив, считает, что увеличение тарифа едва ли может изменить трафик: «Парковочных мест не так много, дорогих – не более двух тысяч. У платной парковки есть предел применимости, 200 руб. – за пределами разумного. Дальше регулирующая функция платной парковки будет только уменьшаться».

Источник: РБК