Минтранс разработал стандарты, которым должны следовать муниципалитеты, чтобы сделать общественный транспорт доступней, комфортней для пассажира. В ведомстве рассчитывают, что это заставит многих автолюбителей променять свое авто на автобус.

В минтрансе считают, что расстояние до самой остановки имеет значение. Это один из важных критериев доступности. Так, до остановки в городе должно быть не более 500 метров (займет 5-6 минут, чтобы дойти до остановки) от жилого дома пассажира, не более 300 метров (пройти до остановки 2-3 минуты) от поликлиники. Сами автобусы должны начинать ходить не позднее 6 часов утра и заканчивать работу не раньше 23 часов. А интервал движения по оживленным маршрутам не должен быть более 10 минут, считают в минтрансе. То есть этот критерий нужно учитывать при формировании расписания.

В Научно-исследовательском институте автомобильного транспорта выяснили, что в некоторых регионах РФ 20 процентов рейсов вообще не выполняются. И многие автобусы ходят вне расписания. А соблюдение расписания является важным показателем качества для 80 процентов пассажиров. Если опоздание регулярны, а цена билета высокая, то пользователи предпочитают поехать на личном авто. Горожане не готовы тратить в среднем больше 6 процентов от месячного заработка на услуги транспорта. Например, в Казани при среднем доходе в 21 тысячу рублей пассажиры готовы отдавать 1,7 тысячи рублей, а в Ярославле при среднедушевом доходе в 13 тысяч готовы расстаться с 900 рублями. В Москве горожанин тратит на поездки в метро чуть больше тысячи рублей. Это без учета других видов транспорта.

Горожане не хотят тратить на общественный транспорт больше шести процентов от своего заработка

Пересадки являются еще одним важным фактором для общественного транспорта. В среднем россияне совершают не более двух пересадок. Более трех пересадок совершают сейчас менее процента тех пассажиров, которых опросили специалисты института. Ни одной пересадки не делают 27 процентов, а большая часть пассажиров используют два вида транспорта или маршрута, чтобы добраться до места. И при этом 49 процентов опрошенных считают приемлемым сделать только одну пересадку, а 20 процентов — две пересадки.

Источник: Российская газета