Самолет — уникальное транспортное средство, которое передвигается по воздуху. В мире самолетостроения можно увидеть разные типы самолетов.В ТОП-10 самых опасных аэропортов мира входят:

1. Международный аэропорт Кансай, Осака, Япония

Топ 10 самых опасных аэропортов мира

В 1980 году японский мегаполис Осака столкнулся с проблемой плотно расположенных застроек вблизи аэропорта. Из-за этого он перестал справляться с существующим пассажиропотоком.

Для решения такого вопроса построили новый аэропорт – Кансай. Его возвели в море на специально насыпанном искусственном острове. Этот проект считается уникальным. Он обошелся стране в 15 млрд долл. Его воплощали в реальность 10 млн. человеко-часов. Но японцы не предусмотрели, что Касай будет погружаться в воду. В 1994 году остров просел на 50 см.

2. Международный аэропорт Гибралтара, Гибралтар

Топ 10 самых опасных аэропортов мира

Его площадь равняется 6,5 кв.км. Но британские власти нашли на песчаном перешейке, который соединяет Гибралтарскую скалу с Пиренейским полуостровом, место для возведения военно-воздушной базы. Совместно это гражданский аэропорт.
Но нехватка пространства сказывается: с двух сторон одна взлетно-посадочная полоса упирается в воды Гибралтарского пролива. Её длина – 1680 м.

Специфическая особенность этого аэропорта – пересечение взлетной полосы с оживленной трассой, которая связывает эту территорию Великобритании с Испанией. При взлете и посадке автомобильное движение закрывается шлагбаумом.

3. Аэропорт Мадейры, Португалия

Топ 10 самых опасных аэропортов мира

Аэропорт находится на португальском острове Мадейра. Его возвели в 90-х г.г, когда возникла необходимость в расширении аэропорта и удлинении взлетно-посадочной полосы.

Для достижения цели новая полоса увеличилась вдвое, что позволило аэропорту принимать дальнемагистральные самолеты. Но с одной стороны такой полосы – склон, а с другой – океан. Посадка и взлет самолетов осуществляется с платформы. Но такое технологическое решение позволило попасть аэропорту в рейтинг самых опасных полос в мире.

4. Аэропорт Сочи, Россия

Топ 10 самых опасных аэропортов мира

Этот аэропорт считается самым сложным для пилотов РФ. Его территория зажата между морем и горами. Посадка самолетов осуществляется со стороны моря, а взлет – только в обратном направлении. При этом после прохождения рубежа в 4 км экипаж вынужден сделать посадку, так как отсутствует возможность совершения второго круга.

Непростая эта задача – если погода плохая. Близость моря и боковой ветер препятствуют нормальной работе пилотов. В мае 2006 года из-за метеоусловий в Сочи разбился Airbus A320.

5. Международный аэропорт Кранебиттен, Инсбрук, Австрия

Топ 10 самых опасных аэропортов мира

Это крупный аэропорт Тироля ежегодно принимает около 10 тысяч лыжников, которые прилетают зимой для отдыха в Альпах. Этот аэропорт славится своим тяжелым, но красивым для пассажиров заходом на посадку.

Полосы расположены в долине вблизи гор. Самолет вынужден описывать над аэропортом круги, постепенно снижая высоту и скорость. На глиссаде, перед самой посадкой, самолет разворачивается на 180 градусов. При этом пилоты борются с ветрами.

6. Аэропорт Паро, Бутан

Топ 10 самых опасных аэропортов мира

Это экзотический аэропорт Бутана. Но чтобы добраться до полос, экипаж должен пролететь сквозь гималайские пятитысячники. При этом нужно не задеть их крыльями самолета. Взлет осуществляется по следующей схеме: набор высоты производится по спирали, над самим аэропортом до момента поднятия над горами.
Посадка и взлет возможны днем.

На Земле есть ограниченное количество пилотов, которые имеют лицензию для совершения полетов из/в аэропорт. Способность осуществлять маневры в горах присуща не каждому пилоту.

7. Аэропорт имени Тэнцинга и Хиллари, Лукла, Непал

Топ 10 самых опасных аэропортов мира

В Непале есть аэропорт-аттракцион. Он меньше предыдущего, но его также называют «воздушные ворота», характерные только для Эвереста. Этот аэропорт часто посещают профессиональные туристы и альпинисты. Посадка осуществляется на ВПП, расположенный под наклоном. Один торец упирается в гору, высота которой равняется 3 тыс. м, а другой – к кромке обрыва. Длина полосы – 527 м, поэтому экипаж обязан влететь с первого раза.

8. Аэропорт Куршевель, Франция

Топ 10 самых опасных аэропортов мира

Находится в главном зимнем французском курорте. Его возвели на склоне горы под наклоном в 18 градусов. На самой полосе есть вершина. Длина полосы – 537 м, поэтому здесь могут приземляться только маленькие самолеты. Для совершения посадки потребуется большой опыт в управлении самолетом.

9. Аэропорт принцессы Юлианы, Синт-Мартен, Нидерланды

Топ 10 самых опасных аэропортов мира

Его второе название – Мекка. Его взлетная и посадочная полоса расположена вплотную к берегу жаркого Карибского моря и пляжа Махо. Самолеты осуществляются посадку над головой обычных жителей города. Взлеты и посадки самолетов – захватывающие кадры многих фото. Подобное явление считается угрозой для здоровья местных жителей и отдыхающих.

10. Аэропорт имени Хуанчо Ираускина, Саба, Нидерланды

Топ 10 самых опасных аэропортов мира

Вблизи Синт-Мартена находится Саба – карибский остров, который принадлежит Нидерландам. Здесь есть аэропорт, который необычный. Он оснащен самой короткой взлетно-посадочной полосой в мире – 396 м. Каждый год здесь приземляются самолеты авиакомпании WinAir – DHC-6 Twin Otter и Britten-Norman Islander.

ВПП с 2-х концов обозначена знаками X. Это связано с тем, что аэропорт не предназначен для коммерческой авиации. Но компании WinAir выдана специальная лицензия, которая разрешает совершать подобные рейсы на остров с населением в 1500 человек.

Бонус. Аэропорт Кайтак, Гонконг

Топ 10 самых опасных аэропортов мира

Этот гонконгский аэропорт закрыли в 1998 году. Он навсегда останется в истории воздушной авиации. Заход на посадку осуществлялся над густонаселенным районом города. При этом большие лайнеры выполняли сложные маневры на расстоянии в нескольких десятках метров от крыш разных зданий.

Дополнительным сложным обстоятельством в совершении посадки либо взлете являлся частый и сильный боковой ветер, который вынуждал пилотов осуществлять корректировку курса прямо при посадке. Для многих экипажей это была сложная задача.

Видео: Топ 10 самых опасных аэропортов мира