Железная дорога – путь сообщения, который необходимо для грузо- и пассажироперевозок. Для транспортировки используют разные тепловозы, которые еще производились в период существования СССР.

В ТОП-10 самых мощных тепловозов СССР вошли:

ТГ-102

Топ 10 самых мощных тепловозов СССР

Двухсекционный тепловоз с современным новшеством – гидропередачей. Но с конструктивной точки зрения, гидропередача работала со сбоями, что привело к массовым отказам от тепловоза. Высокий уровень шума и вибрации – дополнительные проблемы этой модели. С 1959-1965 гг. выпустили 79 тепловозов. Вес 1 единицы – 82 тоны, а мощность двигателей – 4х820 л.с.

ТГП50

Топ 10 самых мощных тепловозов СССР

Односекционный пассажирский тепловоз с гидравлической передачей. В нем предусмотрено 2 дизеля мощностью по 2000 л.с. Запуск моторов осуществляется за счет сжатого воздуха. По расчетам КПД данного локомотива равняется 25%. В 1962 и 1963 гг. на Коломенском заводе построили 2 тепловоза. Оба работали на участке Волховстрой-Чудово. Длина участка – 120 км. В начале 70-х тепловозы списали.

2М62

Топ 10 самых мощных тепловозов СССР

Двухсекционный локомотив имел мощность 2000 л.с. и электрическую передачу. В 1961 году Венгрия закупила данные тепловозы в количестве 20 ед. На такое решение Хрущев отреагировал бурно, так как тепловозы покупались у шведского завода. Перед отечественной промышленностью поставили задачу в разработке таких тепловозов на Луганском заводе. Данный локомотив часто модернизируется и эксплуатируется до сих пор.

ТЭ2

Топ 10 самых мощных тепловозов СССР

Тепловоз с дизельными моторами мощностью в 2х1000 л.с. на 1 единицу и выходную мощность ТЭД 8х152 кВт. Первый тепловоз выпустили в 1948 году на Харьковском заводе. Всего выпустили 528 ед. Последний тепловоз сошел с конвейера в 1955 году.

ТЭП70

Топ 10 самых мощных тепловозов СССР

Первый тепловоз выпустили в 1973 году на Коломенском заводе. До 1985 года полномасштабное производство не смогли начать. Всего было выпущено 910 таких тепловозов, но разной модификации. На новинку начали устанавливать дизельный мотор мощностью в 4 000 л.с., а ТЭД равняется 4х411 кВт. С 2006 год начался выпуск модели 70БС.

ТЭ3

Топ 10 самых мощных тепловозов СССР

Это самый мощный локомотив, который выпускался на территории СССР. С 1953-1973 гг. было выпущено 6808 тепловозов. Первую модель выпустил Харьковский завод, а позже производством тепловозов занялся Луганский и Коломенский заводы.

Мощность мотора 2х2000 л.с., а выходная мощность тяговых моторов – 12х206 кВт. Дизель со встречным движением поршней и системой Корейво выдает КПД в 25,8%.

2ТЭ10Л

Топ 10 самых мощных тепловозов СССР

Тепловоз считается модификацией ТЭ10, доработанной и объединенной в 2 секции. Данная смесь – ТЭ10 и ТЭ3Л. От первого взяли мотор, тележки и компрессор.

Главная механика и кузов заимствованы у второй модели. Массовое производство тепловоза осуществлялось на Луганском заводе. Соединить вышеуказанные тепловозы решили инженеры этого же завода. В итоге мощность новинки – 2х3000 л.с., а КПД – 28,4%. Всего выпустили 7309 секций с 1961-1977 г.г.

2ТЭ121

Топ 10 самых мощных тепловозов СССР

В каждой секции есть по 2 мотора мощностью в 4 000 л.с. и ТЭД мощностью по 406 кВт на ось. Система охлаждения устроена так, что показала безотказную работу в среде внешних температур от -50 до +40 градусов.

Локомотив с 2-мя секциями и беспрепятственно позволяет использовать 2 части по отдельности. Дополнительно тепловоз оснащен системами пожаротушения, включая пенную и газовую установку. С 1978-1992 гг. выпустили 76 таких машин.

4ТЭ130

Топ 10 самых мощных тепловозов СССР

Тепловоз построили в одном экземпляре в 1982 году. В нем предусмотрено 4 секции, общая мощность моторов 12 000 л.с. Полноценный кабин для машиниста – 2, в промежуточных – пульты управления для маневров. Изначально модель разрабатывалась для БАМа.

В полном составе машине не эксплуатировалась, но её разделили на 2 тепловоза по 2 секции. При этом доработали промежуточные кабины до полноценных версий.