Ледоколы были созданы человеком и используются уже очень давно. Первая конструкция появилась еще в 18 столетии. Но внешне он больше походил на, небольших размеров пароход, который занимался разбиванием льда в гавани Филадельфии. С тех пор прошло много времени, но потребность в таких агрегатах нисколечко не уменьшилась, порой, даже напротив.

Современные аппараты вместо колеса имеют турбину либо целый атомный реактор. В список самых крупных ледоколов мира вошли:

Севморпуть

Топ 10 самых больших ледоколов

Длина его 260 Это советское ледокольно-транспортное судно (лихтеровоз) с атомной силовой установкой типа КЛТ-40. Крупнейшее из четырёх когда-либо построенных невоенных торговых судов с ядерной энергетической установкой. Крупнейший по водоизмещению из лихтеровозов.

Проектно-техническая документация лихтеровоза была разработана в 1978 году в Ленинградском ЦКБ «Балтсудопроект» по специальному заданию правительства СССР. Построено в Керчи, на судостроительном заводе «Залив». Заложен 2 ноября 1984 года, спущен на воду 20 февраля 1986 года. Введен в строй в 1988 году.

Является единственным судном проекта 10081. Позже планировалась постройка второго однотипного корабля, но с распадом Советского Союза работа над ним на ССЗ «Залив» была прекращена.

Арктика

Топ 10 самых больших ледоколов

Ледокол имеет длину 173 метра. Это российский атомный ледокол типа ЛК-60Я (проект 22220). Является головным кораблём проекта. Ледокол заложен 5 ноября 2013 года. Спущен на воду 16 июня 2016 года.

Срок сдачи головного ледокола был запланирован на декабрь 2017 года, но не был выдержан, так как ОАО «Кировский завод» не смогло поставить в 2015 году турбогенераторы, как это предполагалось контрактом. Задержка связывается с тем, что это первые подобные установки за последние 25 лет, изготавливаемые заводом, в связи с чем понадобились масштабные модернизации производства.

Новый планируемый срок поставки турбогенераторов — вторая половина 2017 года. Новым сроком ввода в строй ледокола объявлен был 2019 год.

50 лет Побе́ды

Топ 10 самых больших ледоколов

Это ледокол, длиной 159,5 метров. Данный атомный ледокол проекта 10521, на сегодняшний день крупнейший в мире. Его строительство велось на Балтийском заводе в Ленинграде (позже в Санкт-Петербурге). Был заложен 4 октября 1989 года под именем «Урал» и спущен на воду 29 декабря 1993 года.

Дальнейшее строительство было приостановлено из-за отсутствия средств. В 2003 году строительство было возобновлено, и 1 февраля 2007 года ледокол вышел в Финский залив на ходовые испытания, которые продлились две недели. Флаг поднят 23 марта 2007 года, и 11 апреля ледокол пришёл в постоянный порт приписки Мурманск. 30 июля 2013 года ледокол достиг Северного полюса в сотый раз.

Таймы́р

Топ 10 самых больших ледоколов

Длина – 151,8 м. Это атомный ледокол, предназначенный для проводки судов в устья сибирских рек. Отличается уменьшенной осадкой. Назван в честь ледокольного парохода начала XX века «Таймыр».

Вайга́ч

Топ 10 самых больших ледоколов

Это мелкосидящий атомный ледокол проекта «Таймыр» (проект 10580). Имеет длину 151,8 метров. Отличительная черта данного проекта ледоколов — уменьшенная осадка, позволяющая обслуживать суда следующие по Северному Морскому Пути с заходом в устья сибирских рек. Назван в честь гидрографического ледокольного судна начала XX века «Вайгач».

А́томный ледоко́л «Яма́л»

Топ 10 самых больших ледоколов

Это российский атомный ледокол класса «Арктика». Имеет длину 150 метров. Ледокол был заложен 31 октября 1986 года, спущен на воду 4 октября 1989 года. Первоначальное название — «Октябрьская Революция» , в 1992 году переименован в «Ямал». Введён в строй 27 октября 1992 года.

В 2000 году ледокол совершил экспедицию к Северному полюсу для встречи третьего тысячелетия. «Ямал» — седьмой корабль, достигший Северного полюса. Всего же он совершил 46 рейсов к Северному полюсу.

Healy

Топ 10 самых больших ледоколов

Судно USCGC «Healy» (WAGB-20) является исследовательским ледоколом береговой охраны США. Было построен на независимой судостроительной компании Avondale Shipyard, верфь которой расположена на западном берегу реки Миссисипи приблизительно в 20 милях вверх по течению от Нового Орлеана, штат Луизиана рядом c Эвондейл, штат Луизиана.

Судно названо в честь Michael Augustine Healy (Майкл Августин Хили) капитана береговой охраны США (родился 22 сентября 1839 года, умер 30 августа 1904 года). Ледокол был заложен 16 сентября 1996 года. Спущен на воду 15 ноября 1997 года, в результате которого 20 человек получили ранения из-за образовавшейся волны.

10 ноября 1999 года введен в эксплуатацию. Ледокол «Healy» присоединился к ледоколам USCGC «Polar Star» (WAGB-10), введен в эксплуатацию в 1976 году, и USCGC «Polar Sea» (WAGB-11), введен в эксплуатацию в 1977 году, портом приписки которых является Сиэтл, штат Вашингтон.

Полар Стар(USCGC Polar Star)

Топ 10 самых больших ледоколов

Это ледокол, построенный в США в 1976 году и работоспособный до сих пор (с 2007 по 2012 год он не эксплуатировался). Суммарная мощность его двигателей составляет 78 тыс. л. с., включая дизельные двигатели (18 тыс. л.с.) для движения в лёгких льдах, и три газотурбинные установки (60 тыс. л. с.) для преодоления тяжёлых льдов.

По мощностным характеристикам этот ледокол сравним с атомными ледоколами типа «Арктика». «Полар Стар» способен идти со скоростью 3 узла во льдах толщиной 2 м и форсировать торошенные льды толщиной до 4 м. Водоизмещение ледокола составляет 12 тыс. т, длина корабля — 122 м. Запас хода без дозаправки — 45 тыс. км

Louis S. St. Laurent

Топ 10 самых больших ледоколов

Имеет длину 120 метров. Это ледокол канадского производства. В 1969 году прошел полную модернизацию. Это первый в мире ледокол, что успешно достиг берегов Северного полюса в начале 90-х.

Поларштерн (нем. Polarstern, «Полярная звезда»)

Топ 10 самых больших ледоколов

Это немецкое научно-исследовательское судно, ледокол Института полярных и морских исследований им. Альфреда Вегенера. Построено и оснащено на верфях Howaldtswerke-Deutsche Werft в Киле и Nobiskrug в Рендсбурге.

Судно имеет двойной корпус длиной 118 метров. Предназначено для эксплуатации при температуре до −50 °C и способно преодолевать лед толщиной до 1,5 метра со скоростью 5 узлов. Введено в строй в 1982 году и используется в основном для изучения Арктики и Антарктики.