Топ 10 самых больших дирижаблей

0
3289

Мало кто знает, что дирижабль весит легче воздуха. Движение агрегата управляется рулями и не зависит от направления ветра. В этих машинах есть что-то величественное, несмотря на то, что в небе они выглядят как-то неуклюже. Все дирижабли делятся на маленькие, большие и очень большие. Именно о самых больших дирижаблях и пойдет речь в сегодняшней статье. Представляем вашему вниманию ТОП 10 самых больших дирижаблей.

1. LZ-129 «Гинденбург»

В 1936 году в Германии был построен огромный дирижабль. Своё имя пассажирский дирижабль получил в честь рейхспрезидента Германии Пауля фон Гинденбурга. Его длина составляла 248 метров, диаметр – 41 метр, грузоподъёмность – 120000 килограмм, а скорость – 135 километров в час. Максимальная дальность его полёта составляла 14 тысяч километров. На дирижабле были созданы самые комфортные условия для пассажиров. На его борту имелась специальная 15-метровая смотровая площадка, ресторан с эстрадой и роялем, большой читальный зал, курительный салон. Пища готовилась на кухне с установленным электрооборудованием. В каждой из его кают были туалет, ванная, холодная и горячая вода. К сожалению, дирижабль пришлось наполнить горючим водородом. Для безопасности пассажиров летательный аппарат оснастили серьёзной системой пожаротушения. Но даже это не помогло избежать трагедии.

2. «Акрон»

Длина «Акрона» составляла 239,3 метра, высота – 44,6 метра. Основной конструктивной новинкой дирижабля стал внутренний ангар внизу передней части оболочки, где размещались пять одноместных бипланов. В этом случае экипаж увеличивался на 5 лётчиков и 15 человек технического персонала, обслуживающих самолёты, и сопутствующее оборудование. В 1933 году Дирижабль «Акрон» потерпел крушение в Атлантическом океане, в результате которого погибли 73 из находившихся на борту 76 человек.

3. R-101

В 1929 году была завершена постройка самого крупного дирижабля в мире – R-101. Он имел длину 237 метров, объём – 160000 кубических метров и подъёмную силу около 45 метрических тонн. Дирижабль имел 50 одно-, двух- и четырёхместных пассажирских кают, расположенных на двух палубах, столовую на 60 человек, две прогулочные палубы с окнами вдоль стен, и даже отделанную асбестом комнату для курения на 24 человека. Пассажирами использовалась в основном верхняя палуба. На нижней находились кухни, туалеты и комната для курения, а также размещался экипаж.

4. «Граф Цеппелин»

В 1928 году в Германии был построен дирижабль «Граф Цеппелин». На то время он был самым крупным дирижаблем в мире. Своё название он получил в честь немецкого пионера дирижаблей жёсткой системы графа Цеппелина.
Его длина составляла 237 метров, диаметр – 30 метров, скорость 135 километров в час, а грузоподъёмность – 60 тонн. Этот аэростат в течение 10 лет совершил 143 перелёта через Атлантику, в результате чего перевёз 13 тысяч 110 пассажиров. В1929 году он облетел вокруг Земного шара.

5. ZPG-3W

В 1950-х ВМС США получили ZPG-3W — крупнейший мягкий дирижабль в истории. Он был использован для радиолокации на ранних стадиях Холодной войны. ZPG-3W является редким примером использования внутреннего пространства дирижабля — огромная радиоантенна – 12,8 метров, располагалась внутри гелиевого баллона. Она была снабжена обтекателем. Дирижабль был более 121,9 метров в длину и почти 36,6 метров в высоту. Программа была свёрнута после аварии, в которой погибло 18 моряков. В 1962 году состоялся последний полёт этого дирижабля.

 

 

6. Гигант

В 1912 году Балтийский завод приступил к изготовлению дирижабля «Гигант» по проекту инженеров А. Кованько и А. Шабского. По своим размерам аэростат превосходил все ранее созданные российские образцы, а оригинальные конструктивные особенности «Гиганта» и его летные характеристики выдвигали его на ведущие позиции в дирижаблестроении. По ряду причин постройка корабля затянулась, и вместо весны 1914 год дирижабль был сдан годом позже.

7. «Норвегия»

Дирижабль «Норвегия» (Norge) — полужёсткий дирижабль, построенный в 1923-1926 гг. в Италии. В 1926 году состоялся первый трансарктический перелёт на дирижабле «Норвегия» со Шпицбергена на Аляску через Северный полюс (командир корабля — Умберто Нобиле (Umberto Nobile)). Перелёт стартовал 11 мая. Линкольн Эллсуорт (Lincoln Ellsworth) сбросил с дирижабля «Норвегия» на Северный полюс норвежский, итальянский и американский флаги.

8. СССР-В6

Проектирование корабля «ДП-4» (именно так будущий «СССР В-6» назывался в технической документации) Нобиле начал осенью 1932 года. Наибольшее сходство флагман советского дирижабельного флота имел с самым удачным аппаратом итальянского полужёсткого дирижабля «N-4» (известного как «Италия»), но при этом за счет различных усовершенствований заметно отличался от предыдущей разработки Нобиле. 29 сентября 1937 года «СССР-В6» вылетел из Долгопрудного и приземлился здесь же через 130 часов 27 минут, 4 октября 1937 года, установив мировой рекорд длительности беспосадочного перелёта.

9. Беркут

Дирижабль был построен во Франции фирмой «Астра» в 1908 году. 29 октября того же года дирижабль совершил первый полёт. На дирижабле использовалось газовое оперение. В 1909 году дирижабль установил рекорд пребывания на высоте 1 500 метров, продержавшись на ней 2 часа. В конце полёта двигатели остановились, и дирижабль снесло ветром в Сену. При аварии экипаж не пострадал, а дирижабль получил лёгкие повреждения.

10. Аэростат Spiess

Началом эры дирижаблей считается 1913 год, именно в это время началось строительство дирижабля Spiess. Его длинна достигала 113 метров, диаметр 13 метров. Максимальная скорость, которую смог разогнать агрегат — 65 км в час.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь