Мало кто знает, что дирижабль весит легче воздуха. Движение агрегата управляется рулями и не зависит от направления ветра. В этих машинах есть что-то величественное, несмотря на то, что в небе они выглядят как-то неуклюже. Все дирижабли делятся на маленькие, большие и очень большие. Именно о самых больших дирижаблях и пойдет речь в сегодняшней статье. Представляем вашему вниманию ТОП 10 самых больших дирижаблей.

1. LZ-129 «Гинденбург»

В 1936 году в Германии был построен огромный дирижабль. Своё имя пассажирский дирижабль получил в честь рейхспрезидента Германии Пауля фон Гинденбурга. Его длина составляла 248 метров, диаметр – 41 метр, грузоподъёмность – 120000 килограмм, а скорость – 135 километров в час. Максимальная дальность его полёта составляла 14 тысяч километров. На дирижабле были созданы самые комфортные условия для пассажиров. На его борту имелась специальная 15-метровая смотровая площадка, ресторан с эстрадой и роялем, большой читальный зал, курительный салон. Пища готовилась на кухне с установленным электрооборудованием. В каждой из его кают были туалет, ванная, холодная и горячая вода. К сожалению, дирижабль пришлось наполнить горючим водородом. Для безопасности пассажиров летательный аппарат оснастили серьёзной системой пожаротушения. Но даже это не помогло избежать трагедии.

Аэростат Spiess

2. «Акрон»

Длина «Акрона» составляла 239,3 метра, высота – 44,6 метра. Основной конструктивной новинкой дирижабля стал внутренний ангар внизу передней части оболочки, где размещались пять одноместных бипланов. В этом случае экипаж увеличивался на 5 лётчиков и 15 человек технического персонала, обслуживающих самолёты, и сопутствующее оборудование. В 1933 году Дирижабль «Акрон» потерпел крушение в Атлантическом океане, в результате которого погибли 73 из находившихся на борту 76 человек.

Аэростат Spiess

3. R-101

В 1929 году была завершена постройка самого крупного дирижабля в мире – R-101. Он имел длину 237 метров, объём – 160000 кубических метров и подъёмную силу около 45 метрических тонн. Дирижабль имел 50 одно-, двух- и четырёхместных пассажирских кают, расположенных на двух палубах, столовую на 60 человек, две прогулочные палубы с окнами вдоль стен, и даже отделанную асбестом комнату для курения на 24 человека. Пассажирами использовалась в основном верхняя палуба. На нижней находились кухни, туалеты и комната для курения, а также размещался экипаж.

Аэростат Spiess

4. «Граф Цеппелин»

В 1928 году в Германии был построен дирижабль «Граф Цеппелин». На то время он был самым крупным дирижаблем в мире. Своё название он получил в честь немецкого пионера дирижаблей жёсткой системы графа Цеппелина.
Его длина составляла 237 метров, диаметр – 30 метров, скорость 135 километров в час, а грузоподъёмность – 60 тонн. Этот аэростат в течение 10 лет совершил 143 перелёта через Атлантику, в результате чего перевёз 13 тысяч 110 пассажиров. В1929 году он облетел вокруг Земного шара.

Аэростат Spiess

5. ZPG-3W

В 1950-х ВМС США получили ZPG-3W — крупнейший мягкий дирижабль в истории. Он был использован для радиолокации на ранних стадиях Холодной войны. ZPG-3W является редким примером использования внутреннего пространства дирижабля — огромная радиоантенна – 12,8 метров, располагалась внутри гелиевого баллона. Она была снабжена обтекателем. Дирижабль был более 121,9 метров в длину и почти 36,6 метров в высоту. Программа была свёрнута после аварии, в которой погибло 18 моряков. В 1962 году состоялся последний полёт этого дирижабля.

Топ 10 самых больших дирижаблей

 

 

6. Гигант

В 1912 году Балтийский завод приступил к изготовлению дирижабля «Гигант» по проекту инженеров А. Кованько и А. Шабского. По своим размерам аэростат превосходил все ранее созданные российские образцы, а оригинальные конструктивные особенности «Гиганта» и его летные характеристики выдвигали его на ведущие позиции в дирижаблестроении. По ряду причин постройка корабля затянулась, и вместо весны 1914 год дирижабль был сдан годом позже.

Топ 10 самых больших дирижаблей

7. «Норвегия»

Дирижабль «Норвегия» (Norge) — полужёсткий дирижабль, построенный в 1923-1926 гг. в Италии. В 1926 году состоялся первый трансарктический перелёт на дирижабле «Норвегия» со Шпицбергена на Аляску через Северный полюс (командир корабля — Умберто Нобиле (Umberto Nobile)). Перелёт стартовал 11 мая. Линкольн Эллсуорт (Lincoln Ellsworth) сбросил с дирижабля «Норвегия» на Северный полюс норвежский, итальянский и американский флаги.

Топ 10 самых больших дирижаблей

8. СССР-В6

Проектирование корабля «ДП-4» (именно так будущий «СССР В-6» назывался в технической документации) Нобиле начал осенью 1932 года. Наибольшее сходство флагман советского дирижабельного флота имел с самым удачным аппаратом итальянского полужёсткого дирижабля «N-4» (известного как «Италия»), но при этом за счет различных усовершенствований заметно отличался от предыдущей разработки Нобиле. 29 сентября 1937 года «СССР-В6» вылетел из Долгопрудного и приземлился здесь же через 130 часов 27 минут, 4 октября 1937 года, установив мировой рекорд длительности беспосадочного перелёта.

Топ 10 самых больших дирижаблей

9. Беркут

Дирижабль был построен во Франции фирмой «Астра» в 1908 году. 29 октября того же года дирижабль совершил первый полёт. На дирижабле использовалось газовое оперение. В 1909 году дирижабль установил рекорд пребывания на высоте 1 500 метров, продержавшись на ней 2 часа. В конце полёта двигатели остановились, и дирижабль снесло ветром в Сену. При аварии экипаж не пострадал, а дирижабль получил лёгкие повреждения.

Топ 10 самых больших дирижаблей

10. Аэростат Spiess

Началом эры дирижаблей считается 1913 год, именно в это время началось строительство дирижабля Spiess. Его длинна достигала 113 метров, диаметр 13 метров. Максимальная скорость, которую смог разогнать агрегат — 65 км в час.

 

Топ 10 самых больших дирижаблей