Конкорд – это роскошный самолет, который был снят с эксплуатации в 2003 году. В 1968 году 31 декабря Ту-144 – 1 сверхзвуковой пассажирский самолет совершил свой первый полет. В процессе разработок специалисты использовали передовые разработки и конструкторские решения.

Первый факт

Во время полета самолет разгонялся до скорости 2150 км/ч, а фюзеляж нагревался до 127 градусов цельсия. Ограничение скорости связано с тепловым нагревом. Фюзеляж мог удлиняться на 24 см.

Второй факт

Носовая часть фюзеляжа представлена в виде обтекаемого конуса, который отклоняется вниз, что обеспечивает пилотам хороший обзор во время взлета, посадки и руления. В обтекателе предусмотрено дополнительное подвижное остекление, за счет которого создавалась надежная защита кабины в режиме сверхзвукового полета.

Третий факт

Топ 10 фактов о самолете "Конкорд"
Сложная топливная система выполняет не только свою главную функцию, но и служит для перебалансировки самолета при переходе звукового барьера. Топливная система состоит из 17 баков, общая емкость которых равняется 119280 литров.

Если достигается околозвуковая скорость, насосы начинали перемещать до 20 тонн топлива из передних баков в хвостовую часть самолета. Такое конструктивное решение обеспечивало смещение центра тяжести на 2 м назад.

Четвертый факт

Чтобы повысить надежность Конкорда, конструкторы предусмотрели 3 самостоятельных гидравлических систем, 2 основные и 1 резервная. Они отличались между собой по цвету – зеленый, синий и желтый.

Пятый факт

В Конкорде впервые применилась электродистанционная система управления: сигналы системы передавались к исполнительным элементам гидравлической системы. При этом конструкторы установили автономную механическую систему управления за счет тяг и тросиков.

Шестой факт

В 1972 году авиакомпания получила около 74 заказа на Конкорд. Но из-за нефтяного кризиса 1973 года многие заказчики отозвали свои заявки.

Седьмой факт

Топ 10 фактов о самолете "Конкорд"
Самолет не следовал на конкретной высоте. Его траектория движения – это постоянный набор высоты с учетом облегчения самолета из-за выработки топлива. Полет на таком режиме осуществлялся автоматически.

Восьмой факт

Конкорд автоматически осуществлял свою посадку и трансатлантический перелет в любую непогоду.

Девятый факт

За весь эксплуатационный период Конкорд был надежным. Единственная авария произошла 25 июля 2000 года в Париже. Это было связано с наездом Конкорда на металлическую деталь, которая отвалилась от другого самолета.

В итоге повредилось колесо, а затем топливный бак и система управления шасси. После взлета самолет загорелся, нарушилась работа мотора. Конкорд упал на землю. На его борту находилось 100 пассажиров, 9 членов экипажа. Кроме этого, во время падения погибло 4 человека, которые находились на земле.

Десятый факт

Британская компания запустила проект LAPCAT, который планирует построить самолет на водородном топливе на 300 пассажиров. Самолет сможет преодолеть расстояние Брюссель-Сидней за 4,5 часов. Это новинка будет являться Конкордом-2.