Минэкономики подготовило концепцию единой интернет-площадки для экспорта российских товаров за рубеж. Создать площадку еще в декабре поручил Владимир Путин.

Проект «Электронная торговля как драйвер развития деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства на внутренних и внешних рынках» предполагает создание «единой среды экспортера», объединяющей в системное решение «продвиженческие, таможенные, логистические, информационные, платежные, кредитные, страховые и иные сервисы, необходимые для реализации товаров посредством электронной торговли на экспорт и внутри страны». Платформа должна будет продвигать отечественную продукцию как самостоятельно, так и на китайских ресурсах AliExpress, JD и американских eBay и Amazon.

Основным пунктом проекта стало создание единого агрегатора, который станет «единым окном» для контакта с мировыми рынками. В качестве примеров компаний, способных стать таким агрегатором, приводятся «Яндекс.Маркет», «Юлмарт» и Wikimart. Представители всех трех компаний подтвердили газете готовность участвовать в проекте.

Зарегистрированный на площадке экспортер при совершении сделок будет проходить меры валютного контроля и платить налоги и сборы. Также агрегатор может выполнять функцию налогового агента, а также оказывать кредитную, страховую и гарантийную поддержку. Экспортеров предлагается избавить от прямого участия в спорах: агрегаторам будет предложено создать площадку для разрешения споров по примеру AliExpress.

В России работают 5,6 млн субъектов малого и среднего предпринимательства. Всего 0,28% (около 16 тыс.) из них — экспортеры. Объем российского экспорта — $497,8 млрд.

Источник: Интерфакс