Летние покрышки на российский автомобильный рынок поставляют сразу несколько компаний. Среди них такие гиганты, как Continental, Nokian, Pirelli, Goodyear, Michelin.

В 2015 году журнал «За рулем» решил протестировать продукцию этих производителей, чтобы представить российским потребителям свой рейтинг летних шин 2015 года. Была выбрана пятерка производителей, которая расположилась на пьедестале почета следующим образом.

На первом месте, по мнению журнала, должны стоять шины немецкой фирмы Continental, поскольку они показывают уникальные свойства сцепления на любом покрытии, высокую скорость на переставке и высший уровень комфорта. Могут подводить по качеству лишь не очень высокие показатели по устойчивости для вождения в экстремальном режиме.

Вторым победителем среди автопроизводителей шин стал производитель Nokian, у продукция которого также отличается отменными сцепными свойствами и высокой скоростью переставки. В отличие от Continental здесь управляемость в экстремальных режимах просто на высоте, к тому же, сами шины очень тихие.

Как ни странно, третье место в рейтинге заняла японская корпорация Toyo. Это более чем неожиданно, ведь данный производитель не очень популярен в России. У покрышек от Toyo замечательные сцепные свойства на любом покрытии, даже на мокром, и прекрасная управляемость в экстремальных режимах. Подводит, пожалуй, не слишком высокий уровень комфорта, но в целом же покрышки от Toyo ─ замечательный бюджетный вариант покрышек.

И снова дежавю: на четвертом месте расположились шины Nordman от лидера рейтинга ─ концерна Continental. Это, пожалуй, лучшее соотношение по параметрам «цена-качество» из всех шин, ниже только у Matador (10-е место рейтинга). Так что, любителям сэкономить такая продукция, несомненно, придется по душе. К минусам данного производителя можно отнести не слишком хорошую курсовую устойчивость и проблемную управляемость на сухой дороге. Также есть некоторые нарекания к плавности хода.

Пятое место у покрышек от Yokohama. Эти шины отличаются хорошим балансом поперечного сцепления и прекрасными уводными характеристиками на сухом покрытии при низком расходе топлива. К минусам продукции можно отнести совершенно неоправданную жесткость материала.

Что касается каких-то прогнозов на 2016 и 2017 год, то, учитывая современное экономическое положение и санкционный режим, вряд ли можно ожидать выход на российский рынок нового иностранного производителя с продукцией качества по десятибалльной шкале. Скорее всего и в следующем году рынок автомобильных покрышек останется поделенным между вышеназванными игроками.