На узких дорогах планируется активнее применять экспериментальную схему движения «два плюс один». Это позволит избежать выездов на встречную полосу.

Об этом сообщил на подмосковной конференции, посвященной подведению итогов социальной кампании «Повод для обгона», начальник Госавтоинспекции МВД России Михаил Черников.

По данным ГИБДД, из-за нарушений правил обгона произошло более 15 тысяч аварий. В них погибли более 5 тысяч человек. Как отметил Михаил Черников, нарушения правил обгона становятся причиной каждой десятой аварии. Каждый четвертый погибший оказался жертвой именно обгона.

Чтобы переломить ситуацию, и была проведена кампания «Повод для обгона». В ходе ее анализировали ситуацию в регионах, обучали водителей автопредприятий и детей. В итоге аварий из-за нарушений правил обгона стало меньше на 18%.

По словам Михаила Черникова, для начала необходимо создать безопасные условия на дорогах. Сплошная полоса наносится не просто так, а в местах ограниченной видимости. Но она не всегда останавливает водителей от выезда на встречную полосу. Значит, потоки транспорта противоположных направлений необходимо разделять. Вопрос: чем? Самые дешевые — композитные направляющие устройства, к тому же легкие в установке.

Необходимо вводить, где есть возможность, схемы движения «два плюс один». Одна полоса для движения в одну сторону, две — в противоположную. И они чередуются между собой. Так появляются места для обгона, и можно разделить встречные потоки. Одновременно нужно объяснять водителям всю опасность маневра обгона. И только потом уже можно думать об ужесточении ответственности. Хотя, по мнению Черникова, она и сейчас очень высокая: за движение по встречной полосе — вплоть до лишения прав.

Начальник ГИБДД Московской области Виктор Кузнецов отметил: сейчас на территории области 250 км тросовых ограждений. А первые 250 м такого ограждения установили в Ногинске. Количество аварий на этом участке сократилось до нуля.

Как сообщила президент экспертного центра «Движение без опасности» Наталья Агре, программа не заканчивается.

Тем временем

«В этом году количество ДТП со смертельным исходом в Подмосковье снизилось на 12%. А за пять лет — на все 40%. Раньше на дорогах области ежегодно погибали 1,7 тысячи человек, а в прошлом году — чуть больше 1 тысячи», — говорит губернатор Андрей Воробьев.

Больше всего смертельных аварий в Подмосковье происходит на Можайском, Егорьевском, Носовихинском, Каширском, Пятницком, Волоколамском и Старосимферопольском шоссе, дорогах Москва — Жуковский и Щелково — Фряново. Чтобы предупредить наезды на людей, оборудовали пешеходные переходы. На бессветофорных перегонах поставили комплексы видеофиксации: их уже 1,3 тысячи. Там, где они стоят, аварий уменьшилось на 20-80%. Установка 17 тысяч уличных фонарей добавила света почти на 300 км дорог. А еще расставили больше сотни муляжей автомобилей ДПС с проблесковыми маячками.

Источник: Российская газета