Не знаю, читал ли основатель компании Venture Electronics Стругацких, очень вряд ли, но принцип, сформулированный в «Пикнике», он решил реализовывать чётко. Немного перефразировав, можно сказать: «хороший звук для всех, почти даром, и пусть никто не уйдёт обиженным». Так на свет появились наушники VE Monk, практически «взорвавшие» сообщество своим звуком. Помимо бюджетной модели, компания представила две модели дороже: Asura и Zen. Последних у меня пока нет, но Asura 2 ревизии попала в руки. Так что этот обзор будет сразу двойным.

Собственно, сколько могут стоить хорошие наушники, звук которых не надо постоянно оправдывать мантрой «ну, зато они дешёвые»? Последнее время этот ценник установился где-то в районе долларов 30. Конечно, наушники этого сегмента все ещё полны недостатков, но это не мешает погружению в хорошую музыку. В VE подумали и решили снизить эту цифру в 6 раз. Да, наушниками за 5 долларов в наше время мало кого можно удивить, в Китае делается тонна дешёвого ширпотреба, но слушать все эти модели ценителю звука почти что физически больно. В общем-то, уникальность «монахов» не столько в цене, сколько в звуке, который очень неплох. Разумеется, ради достижения низкой цены «под нож» пошло почти все: от упаковки до аксессуаров. Опять же, доставка наушников не бесплатна, что увеличивает их цену, в официальном магазине на AliExpress заказать Monk можно за 8 долларов. В местных магазинах они ещё немного дороже, в Украине, например, купить VE Monk можно за сумму, эквивалентную 10 долларам, разница в 2 доллара оправдывает себя гарантией.

Естественно, на продажах десятков тысяч супердешёвых вкладышей много не заработаешь, поэтому Venture Electronics пополнили свой модельный ряд ещё двумя наушниками, среднебюджетными Asura второй ревизии (в Украине цена составляет примерно 80 долларов) и Zen (продаются в официальном магазине на AliExpress по цене от 150 долларов). В общем-то, Monk выступает в этом случае неким «пробником», позволяющим оценить свою потребность в качественном звуке, и если она велика — вас ждут старшие модели.

Технические характеристики

VE Monk

Корпус: пластиковый
Излучатель: динамический, 15,4 мм
Диапазон частот: 18 Гц – 22,5 кГц
Чувствительность: 112 дБ
Импеданс: 32Ω
Кабель: симметричный, 1,2 м

VE Asura

Корпус: пластиковый
Излучатель: динамический
Чувствительность: 108 дБ
Диапазон частот: 10 Гц – 25 кГц
Импеданс: 150Ω
Кабель: симметричный, 1,2 м

Упаковка и комплект поставки

На Monk производитель постарался максимально сэкономить (ну не в убыток же себе работать), поэтому у них нет никакой упаковки вообще, наушники продаются в обычном целлофановом пакетике. В комплект поставки входит пара сплошных насадок из красного поролона и пара насадок с отверстиями в центре.

Asura стоят заметно дороже, но с ними разработчики тоже решили не тратиться на бесполезный аксессуар в лице коробки. Кому нужна упаковка, которая в большинстве случаев все равно отправится в мусорник? Поэтому Asura продаётся в обычном китайском чехле из нейлона на змейке. Комплект поставки на этот раз включает по две пары насадок и специальные насадки двух размеров с резиновыми выступами, обеспечивающими лучшую фиксацию вкладышей в ушах (их ещё называют EarHooks). Судя по фотографиям в Интернете, иногда в комплект поставки входит прищепка для фиксации кабеля на одежде.

В целом комплект поставки самый обычный, да и упаковка не тянет на премиум-сегмент, производитель подчёркивает, что все средства ушли в звук. В случае с Monk это, безусловно, так, а вот в случае Asura запас на коробочку явно был.

Дизайн и удобство

Внешний вид всех моделей VE очень похож. Они используют типовые корпуса, характерные для многих китайских моделей. Вся разница между младшими и средними наушниками состоит в материале корпуса и кабеле. VE Monk сделаны из самого простого и ничем не примечательного чёрного пластика, в то время как Asura щеголяют прозрачным корпусом, через который даже можно рассмотреть излучатель. По проводам — у «Монаха» самый простой китайский кабель в резиновой изоляции, у «Асуры» он помягче а также обладает угловым штекером.

В целом дизайн обеих моделей максимально простой, фотографии передают его полностью, никаких особых ухищрений во внешнем виде нет.

Наушники отличаются некоторой критичностью к посадке, поэтому вам, возможно, придётся немного поэкспериментировать с их размещением в ушах, но в целом ношение вкладышей дискомфорта не доставляет, если, конечно, вы не являетесь несчастным обладателем совсем уж маленьких ушных раковин. При этом стоит учитывать, что результат прослушивания этих наушников все равно будет сильно разниться в зависимости от особенностей строения ушей, это неизбежно для «вкладышей».

Звукоизоляция ожидаемо низкая, это определяется формфактором.

Звук

Для прослушивания использовалось следующее оборудование.

NuPrime DAC-10H и Resonessence Labs Concero HP в роли ЦАП и усилителя
Apple MacBook Pro Retina 2013 в роли источника
Fidelia в роли плеера
Fiio X7 и Luxury&Precission L5Pro в роли портативных плееров
VSonic Gr01, Dunu Titan 1 и Dunu DN-2000J в роли наушников для сравнения
Записи высокого разрешения в Lossless-форматах (Dr. Chesky The Ultimate Headphone Demonstration Disc и другие)

Не буду мудрствовать лукаво, этот раздел просто будет состоять из двух половин. Для начала — Monk.

Если принять во внимание цену — наушники просто великолепны. За свои 8-10 долларов они звучат разборчиво, драйвово и вовлекающе. Особенно если им подобрать такой же эмоциональный плеер (навскидку приходят в голову xDuoo X2, Hidizs AP100 и HUM Pervasion). Главное условие — слушать их с поролоновыми насадками во избежание выноса мозга ВЧ. Формфактор вкладышей позволяет им строить более-менее приличную воображаемую сцену (в ширину, конечно, о глубине тут особо говорить не приходится). Вообще, подача «монков» близка к эталонной V-образной АЧХ с акцентом на средний бас и пиками на 2,5 и примерно 7 кГц. То есть, с одной стороны — мидбас, формирующий основу мелодии, с другой — пики на ВСЧ и ВЧ, заставляющие наушники звучать не глухо, как большинство китайпрома. Между ними — вполне приличные, хотя и чуть отведённые на второй план СЧ.

Если же откинуть цену из рассмотрения, то стоит отметить, что скорости басу всё-таки не хватает (пусть и немного), особенно это хорошо заметно на качественных источниках. Да и в целом подача наушников заметно упрощена в области затуханий, инструменты звучат немного пустотело, хотя услышать это можно в основном на качественных записях. Ещё из проблем имеется сильный завал на самом верху ВЧ, лишающий записи воздушности, хотя это вообще бич дешёвых моделей.

Но, ещё раз повторюсь, Monk все равно играют дороже своей цены и будут очень хорошим вариантом для сидящих на мели аудиофилов.

По мере прослушивания двух моделей VE у меня закрадывалось подозрение, что продукция этой китайской компании очень тщательно и аккуратно тюнингуется по звуку. Бюджетные «монахи» — хороший пример «массового» звука с упором на драйв и энергетику. В то же время Asura v 2.0 — попытка сыграть в типичную аудиофильскую модель с акцентом на средние частоты и детализацию.

В Asura заметно меньше баса, что позволило выйти на передний план среднечастотному диапазону, который оказался на удивление неплох. Самим НЧ уменьшение тоже пошло на пользу, они деликатно отошли на второй план и из-за этого меньше смазываются и звучат пособранней. Средние частоты реально хороши: эмоции, детали, проникновенный вокал — все это тут имеется. Это приводит к улучшению сцены как в ширину, так и глубину, у Asura уже вполне можно говорить о разделении планов и прочих аудиофильских плюшках. К сожалению, ВЧ также отличаются некоторым «расколбасом», там явно есть и пики и провалы, причём пики на слух даже более выражены, чем у Monk. Это делает наушники критичными и к источнику, и к качеству записей. Хотя это как раз норма для наушников, не пытающихся маскировать верхнечастотный диапазон.

Совместимость

Главное, что диктует совместимость этих наушников, — импеданс. Monk по этому параметру вполне подойдут и для мобильных телефонов с планшетами. В Era даже предлагают модифицированный вариант с гарнитурным кабелем. Asura с их 150Ω уже будут более сложной нагрузкой, но их чувствительности хватит для большинства нормальных плееров, хотя со смарфтонами их уже не особо попользуешь. Ну, разве что вы являетесь обладателем Highscreen Boost 3.

По подаче Monk — наушники для любителей рока и метала (не самых сложных и брутальных направлений), электронной музыки и поп-жанров. Также в них можно слушать и несложный джаз, но, пожалуй, лучше не надо. Asura же, как раз лучше подойдут для арт-рока, инструментальной музыки и прочих изысков с упором на СЧ-диапазон. По чувствительности к качеству записей Monk тянут на 4 балла, а Asura на 8 по 10-бальной шкале.

Выводы

Обе модели по-своему интересны, и обе модели, в общем-то, не универсальны. Monk — идеальный выбор для любителя простой музыки с ограниченными финансами. Asura, в свою очередь, очень хороши для жанров сложных, с упором на технику, но при этом акцентированных на СЧ. К сожалению, я не слышал VE Zen. Хотя графики АЧХ последних настраивают на некоторый скепсис, я воздержусь от гадания по картинкам.

Источник: hi-news