В последнее время вошла в моду установка ксеноновых ламп в противотуманные фары. Иногда кажется, что продавцы-консультанты при продажах сами создают общественное мнение, что ксеноновые устройства во время езды в тумане являются самыми незаменимыми.

Согласитесь, довольно шикарно во время езды включить свет ближних и противотуманных фар одновременно.

В таком обличии ваш автомобиль выглядит более солидно и агрессивно, становится более заметен на темной дороге. Ведь даже правилами дорожного движения такой маневр по использованию светового оборудования не возбраняется. Но при всем при этом не стоит забывать, что технологическое назначение противотуманных фар – в первую очередь освещение дорожного покрытия.

Исходя из своего назначения, противотуманные фары проектируются в нижней части бампера. У них существует светотеневая граница и свое распределение света в световом пятне. Установка ксенона вносит свои коррективы – светотеневая граница расплывается, происходит ослепление встречных водителей. А это уже в ночных условиях довольно опасно.

А все почему? Многим водителям просто мало освещения, и они стремятся поставить лампы, обладающие большей мощностью. Не обходят они своим вниманием и противотуманные конструкции. Но толку от этого маловато. Ведь такие фары расположены в нижней части бампера и не способны освещать большое расстояние перед автомобилем. Противотуманные фары должны освещать расстояние от автомобиля максимум в 10-15 метров. Для многих это маловато, фары несколько пытаются приподнять – и вот результат: встречный водитель ослеплен.

Раньше все противотуманные фары имели желтый свет. И это нормально – что можно высветить белым в белом? Поэтому рекомендуется к использованию ксеноновых устройств именно 3000К. Ведь только такая лампа способна выдавать желтый свет, не тратя слишком много энергии.

Стоит напомнить, что туман – это наличие мельчайших водных капель в воздухе. А ведь каждая капля воды представляет собой рабочую призму, когда через нее проходит свет. И поэтому картинка получается малоэффективная. Хоть ты надевай прибор ночного видения, но это весьма дорого. К красному свету, также способному проникать через туман без преломлений, ближе приходится оранжевый. Но он в световом оборудовании уже используется. Вот и остался для такого случая нормальный желтый свет. Напомним – только этот цвет должен использоваться в свете ваших противотуманных фар.

ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.