Не лишним будет напомнить, что природное явление «туман» – это  огромное наличие мельчайших водных капель в воздухе. А ведь каждая капля воды представляет собой рабочую призму, когда через нее проходит свет. И поэтому картинка получается малоэффективная. Хоть ты надевай прибор ночного видения, но это весьма дорого.

К красному свету, также способному проникать через туман без преломлений, ближе приходится оранжевый. Но он в световом оборудовании уже используется. Вот и остался для такого случая нормальный желтый свет. Напомним – только этот цвет должен использоваться в свете ваших противотуманных фар. Спрашивается, какого цвета использовать световые ксеноновые лампы? Белого или желтого тона?

Белый или желтый

Лампа 4300К – по праву считается оптимальным вариантом, который обеспечивает выдачу белого  с желтизной света. Он практически не рассеивается в дороге, не отсвечивается, нормально влияет на глаза водителей. Эта температура выдает самую мощную яркость.

Лампа 5000К – способна обеспечить кристально-белый холодный свет, хорошо применяемый при езде на автострадах. Такой свет максимально приближен к солнечному свету, способен обеспечить хорошую видимость. Яркость такой лампы уже на порядок ниже, чем у 4300К.

Следует напомнить тем, кто забыл, что раньше в автомобильном строительстве применялся желтый свет фар для противотуманок. Объяснялось это достаточно просто – нет смысла светить белым светом в белый как молоко туман, ведь ни ты ничего не увидишь, ни тебя никто не увидит. Поэтому решено было использовать свет с желтым цветом. Сейчас, когда эффективность противотуманной системы имеет несколько иное устройство – фары размещены в нижней части бампера – позиции световых спектров несколько изменились.

Но что лучше, когда двигаешься в тумане? Чтобы и вы все различали, и вас могли увидеть не с критического расстояния. В этом случае рекомендуется устанавливать ксеноновое оборудование, способное выдавать желтый цвет, на всех фарах. И тогда возникает логичный вопрос – какой цвет лучше? Белый или желтый? Однозначного ответа дать нельзя.

Дело в том, что каждый из них может применяться, каждый из них хорош пол своему в определенных погодных условиях. Здесь надо обращать внимание на восприятие цветовых ощущений на глаза самого водителя, на потребляемую энергию каждого вида ксенонового оборудования, на ценовые показатели, в конце концов.

ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.