Представьте ситуацию: интернет-магазин решил запустить email-маркетинг.

Для получения положительных результатов необходимо в первую очередь выбрать хороший и удобный сервис для рассылки писем. Чтобы это сделать, нужно обращать внимание на 13 главных критериев выбора:

  • блочный редактор и шаблоны писем;
  • возможность интеграции с другими сервисами;
  • скорость отправки писем;
  • сегментация;
  • возможность персонализировать письма;
  • автоматизация рассылки;
  • поддержка клиентов;
  • возможность быстрого обучения;
  • язык интерфейса;
  • безопасность;
  • наличие открытого API;
  • разграничение доступов;
  • стоимость услуги.

Стоит рассмотреть все эти критерии более подробно.

Наличие блочного редактора и шаблонов писем

С помощью удобного блочного редактора можно без знания языков разметки собирать самые простые письма. Обычно их организовывают по принципу «бери и тяни», вам нужно перетянуть понравившийся блок в поле письма, добавляя к нему разные файлы. Email-маркетологи благодаря блочному редактору могут быстро собрать даже большое по размеру сообщение по частям.

Сегодня практически все сервисы массовой рассылки почты предлагают подобную функцию, поэтому ею сложно удивить. Если вы хотите понять, подходит ли вам тот или иной редактор, то возьмите пробный бесплатный тариф и изучите все его особенности.

Работу над сборкой писем упрощают и шаблоны. Они представляют собой изображения с заготовками сообщений, куда вы можете быстро вставить свой текст. В некоторых сервисах для email рассылок, например в UniSender, блочный редактор и шаблоны интегрируются.

Это позволяет создавать дизайнерский макет. Также обращайте внимание, поддерживают ли шаблоны и редактор адаптивный дизайн. Очень важно, чтобы ваши письма одинаково красиво отображались и на ПК, и на мобильных телефонах или планшетах.

Данные элементы считаются важными по следующим причинам:

  • маленькие компании не всегда нанимают в свою команду профессиональных верстальщиков, поэтому маркетолог может собирать все письма самостоятельно;
  • сегодня в тренде минималистичный дизайн, поэтому многие отправляют письма с простым внешним видом, который не требует большой команды разработчиков;
  • некоторые интернет-магазины отправляют несколько разных типов писем: сложные можно отдать верстальщику, а вот с простыми можно справиться самостоятельно.

Возможность интеграции с другими сервисами

К примеру, вы имеете CRM-систему с клиентской базой и сервис массовой рассылки писем. Вы бы хотели перенести все адреса из системы в сервис, но вручную это сделать невозможно. И вот в этом случае вам поможет интеграция. Также с ее помощью можно:

  • переносить контакты из собственной формы подписки в сам сервис рассылки;
  • собирать, сохранять и сегментировать полученные данные о подписчиках;
  • рассылать транзакционные виды сообщений.

Скорость отправки писем

Под скоростью отправки подразумевают количество писем, которые сервис может разослать в течение одного часа. Безусловно, чем выше данный показатель, тем лучше. Это важно для крупных компаний, которые владеют огромной базой подписчиков. Если скорость отправки маленькая, то рассылка может занять от нескольких часов до нескольких дней. Также скорость иногда зависит от наличия больших файлов, которые могут превышать установленные нормы.

Сегментация

Сегментация является делением базы на несколько отдельных групп. За основу этого распределения берут один из критериев: пол, активность, город и т.д. Каждая группа подписчиков получает определенный вид писем.

Многие сервисы, в том числе и UniSender, предлагают базовую сегментацию, которой хватает в большинстве случаев.

Возможность персонализировать письма

Благодаря персонализации вы сможете без проблем увеличить показатели своих рассылок, ведь, как показывают исследования, клиенты любят видеть в теле сообщения свое имя. Персонализация также включает в себя письма-поздравления с днем рождения, персональные бонусы и скидки на товар, который просмотрел покупатель, а также рассылку в удобное для клиента время.

Автоматизация рассылки

С помощью автоматизации можно значительно упростить работу маркетологов. Ведь она позволяет полностью настроить определенный процесс, который затем будет проходить автоматически. Почему подобный элемент является важным:

  • вы общаетесь с клиентом в автоматическом режиме, на той скорости, которую выбрал сам клиент;
  • основа автоматизации — это капельный маркетинг;
  • маркетолог и менеджер отдают часть своей работы роботу;
  • каждый подписчик может дойти до цели по своему особому пути.

Поддержка клиентов

Если у вас возникают проблемы с использованием сервиса, то очень важна быстрая и качественная техподдержка. Перед выбором компании обратите внимание на язык поддержки (русский, украинский или английский), график работы, а также на то, как проводится общение.

Возможность быстрого обучения

Благодаря обучающим видео, блогу, тестам и курсам вы сможете быстро прокачать свои знания в email-маркетинге. Особенно важным этот критерий является для начинающих маркетологов и тех, кто хочет всегда оставаться в курсе последних событий.

Язык интерфейса

Если вы не можете похвастаться идеальным владением английского или же совсем не знаете иностранные языки, то лучше всего выбирать сервис на русском или украинском.

Безопасность

Этот критерий можно определить тем, насколько хорошо защищаются ваши данные и контактная информация клиентов. Если защита слишком слабая, то мошенники могут зайти в ваш аккаунт и перехватывать письма или отправлять от вашего имени спам.

Наличие открытого API

Благодаря открытому API вы можете дорабатывать часть функций под свои личные потребности. API не ограничивает вас готовыми решениями, поэтому вы можете интегрировать в свою рассылку практически любую особенность, зная HTML.

Разграничение доступов

Часто бывает, что над одной рассылкой работает несколько человек, поэтому важно поставить ограничение на доступ к некоторым функциям. Подобный подход очень важен крупным интернет-магазинам, торговым площадкам или туристическим операторам.

Стоимость услуг сервиса

Данный критерий является не менее важным, особенно для молодых интернет-магазинов. Но сравнивать цены лучше всего после того, как вы отобрали несколько кандидатов по вышеперечисленным особенностям. Здесь стоит обратить внимание на:

  • наличие бесплатного тарифа или демо-версии, которые позволят попробовать сервис;
  • гибкость цен, которые зависят от разных вариантов писем;
  • наличие всех функций в предлагаемом пакете (без необходимости доплачивать отдельно);
  • поддержка удобных способов оплаты.

Благодаря этим критериям вы сможете быстро и без проблем подобрать лучший сервис для рассылки писем.