Как выбрать CMS для вашего сайта

36

Выбор движка – один из наиболее важных моментов при создании сайта. От этого будет зависеть функционал будущего ресурса, качество работы и продвижение. Поэтому следует уделить больше внимания выбору CMS.

В этой статье мы расскажем, какие о самых распространенных системах управления содержимым и типах сайтов, для которых они подходят.

Платные vs бесплатные

Как выбрать CMS для вашего сайта

Прежде чем сделать выбор в пользу одной из них, тщательно обдумайте каким будет ваш сайт. Если возможностей, которые предоставляют CMS с открытым кодом вам вполне хватает, то выбор очевиден. Безусловно, платные решения обладают большей функциональностью. Но, как правило, сайту не нужна и половина доступного функционала платной CMS. Также стоит руководствоваться стоимостью услуг специалистов, работающих с различными движками.

Есть несколько заблуждений о платных CMS. Первое – они безопаснее благодаря закрытому коду, однако это не так. В бесплатных системах гораздо больше пользователей участвуют в поиске потенциальных недоработок в безопасности, а потому любые бреши в защите оперативно находят и устраняют.

Второе – поисковики выше ранжируют сайты на платных движках, ведь те вызывают больше доверия. Это также ошибка. Поисковым ботам нет дела до системы управления содержимым сайта. Главное, чтобы он был оптимизирован.

Использовать самописные CMS мы также не рекомендуем, если, конечно, они созданы не вами. Найти специалиста, который в них разберется будет крайне затруднительно.

Какой тип ресурса вам нужен

Это главный критерий при выборе движка. Какой сайт вы хотите создать? Если коротко, существуют следующие типы веб-проектов:

  • визитка;
  • лендинг;
  • корпоративный сайт;
  • онлайн-каталог;
  • интернет-магазин;
  • инфосайт или блог;
  • индивидуальные проекты с более сложным функционалом.

Визитка или лендинг не слишком требовательны, для их создания подойдет практически любой движок. Поэтому при выборе стоит руководствоваться исключительно удобством и вашими навыками в работе.

Для корпоративного ресурса и онлайн-каталога или блога, важно удобство в администрировании. Поэтому обратите внимание на функционал, доступный с административной панели.

Если вы создаете интернет-магазин, стоит обратить внимание, насколько удобно работать с различными системами оплаты. Возможно в дальнейшем вы будете масштабировать проект, подумайте заранее о том, все ли функции вам доступны.

Заточенность под SEO

Как выбрать CMS для вашего сайта

Конечно, это не основной критерий, любые технические ошибки, созданные по вине CMS можно легко исправить. Но стоит подумать о дальнейшем продвижении, планируете ли вы вообще получать трафик из поисковых систем. Многие движки создают сайты, которые нужно сильно дорабатывать, чтобы получить высокие позиции в выдаче. Например, нет возможности редактировать метатеги или автоматически генерируются дубли страниц, которые мешают корректной индексации.

Как правило, лендинг или визитка практически не получают трафик из поиска. Главный источник посетителей для них – реклама, возможно соцсети и рассылка. Поэтому поисковая оптимизация здесь не так важна.

Оцените собственные навыки

Важен не только доступный функционал, но и простота в работе. Для многих CMS необходимы навыки программирования. Прежде, чем выбрать определенный движок, убедитесь, что вы сможете его освоить. Так, например, разобраться WordPress довольно легко, она изначально создана для управления блогами, а потому создать и администрировать шаблонный ресурс будет несложно. MODX же наоборот требует знания программирования, однако подходит для разработки более сложных проектов.

В заключение

Прежде чем начать работу над сайтом, обдумайте, нужны ли вам шаблонные недорогие решения или вы хотите создать уникальный масштабный проект? Специалисты Elit-Web разработали не одну сотню ресурсов как первого, так и второго типа увидеть их вы сможете в портфолио. Мы в совершенстве освоили работу с различными типами движков и даже создали собственный. Поэтому, если вам нужен сайт – нам есть, что предложить.