Как правильно выбрать велосипед

Все чаще можно встретить людей, которые решаются пересесть с автомобиля на велосипед. И на это у них есть свои причины. Во-первых, на байке не придется часами стоять в пробках. Во-вторых, он не нуждается в дорогостоящем обслуживании или парковочном месте возле торгового центра, не потребляет бензин. В-третьих, велосипедисты всегда в хорошей физической форме, менее подвержены заболеваниям.

Именно поэтому советы по выбору велосипеда как никогда актуальны: все большее количество людей нуждается в них. В этой статье вы узнаете, на какие критерии стоит обратить внимание перед покупкой двухколесного транспорта.

На какие вопросы нужно ответить себе перед выбором и покупкой

Прежде чем покупать велосипед, честно ответьте себе на несколько вопросов:

  • Где и как вы будете его использовать?
  • Для каких целей покупается велосипед?
  • На какой бюджет рассчитываете?

Как только вы четко поймете, с какой суммой готовы расстаться ради покупки велобайка и для каких целей необходим агрегат, сделать правильный выбор будет значительно проще.

Какие бывают классы велосипедов

Как правильно выбрать велосипед? Для начала было бы неплохо определиться с классом двухколесного транспортного средства. Наиболее популярными считаются следующие виды велосипедов:

  • горный;
  • туристический;
  • шоссейный;
  • городской;

1. Горный

Горный велосипед - как выбрать?

Идеальный вариант для любых покрытий: городских дорог, горных троп, пересеченной местности. Из-за широких покрышек и усиленной конструкции развить большую скорость на нем не получится. Горные велосипеды плавно движутся по любому покрытию, поскольку оснащены передними и задними амортизаторами.

Существует несколько подвидов таких байков:

  • даунхилл (downhill) — для скоростного спуска с горы;
  • кросс-кантри (cross-country) — для гонок по пересеченной местности с затяжными подъемами и спусками;
  • фрирайд (free ride) — для езды по сложным, в том числе искусственным, трассам с препятствиями.

Горные велосипеды имеют прочную конструкцию, мощные дисковые тормоза, фиксирующие ногу педали. В недостатки можно записать разве что их цену, но она вполне оправдана. Также модели даунхилл очень тяжелые — их масса порой превышает отметку в 20 килограмм.

2. Туристический

Туристический велосипед - как выбрать?

Отлично подходят для езды как по ровному покрытию, так и по бездорожью. Обеспечивают комфортную посадку, не нагружают руки. В таких моделях часто предусмотрена возможность установки дополнительного оборудования: багажника, крыльев, подножек.

Преимущества:

  • средняя стоимость;
  • разнообразие моделей с открытыми (женскими) рамами и закрытыми (мужскими).

3. Шоссейный

Шоссейный велосипед - как выбрать?

Предназначен для быстрой езды по гладкому асфальту, имеет изогнутую конструкцию руля, что позволяет менять хват в случае усталости рук.

Достоинства:Недостатки:
·         легкая и прочная рама;

·         узкие покрышки высокого давления;

·         низкая посадка для улучшения аэродинамических свойств.

·         отсутствие амортизации.

4. Городской

Городской велосипед - как выбрать?

Такой вид транспорта предназначен для использования в черте города. Его отличительные особенности — большие колеса диаметром в 28 дюймов и ножные тормоза. Подобные модели часто комплектуются багажником, крыльями и прочими дополнительными элементами.

Преимущества:

  • высокая посадка;
  • широкое седло для максимального комфорта;
  • безопасность передвижения;
  • долговечность.

5. BMX

Как выбрать велосипед BMX

Это спортивные модели, которые выбираются для трюков и гонок на специальных площадках с искусственными преградами. Невысокие, имеют маленькие 20-дюймовые колеса. Крылья и багажник у BMX отсутствуют.

Достоинства:Недостатки:
·         особая конструкция руля, за счет чего при его вращении не перекручиваются тормозные тросы.·         модель не подходит для комфортной езды.

Детские велосипеды: как выбрать

Детский велосипед - как выбрать?

Не рекомендуется покупать велосипед для ребенка «на вырост», так как езда на нем может стать причиной травм. Но при выборе байка по возрасту нужно отдать предпочтение самой высокой модели, чтобы она прослужила как можно дольше.

Вот еще несколько критериев при выборе детских велосипедов:

  1. Регулировка подъема. Необходима для регулирования руля по высоте.
  2. Регулировка выноса. Наиболее точным образом подбирает посадку для велосипедиста.
  3. Боковые колеса. Предназначены для деток, которые еще не совсем уверенно катаются на велосипеде. Страховочные боковые колесики не дадут малышу упасть с байка.
  4. Тормоза. Рекомендуется покупать модели с ножным тормозом, поскольку это самый безопасный для ребенка способ торможения, не требующий особых усилий.
  5. Оснащение. Велосипеды могут оснащаться крыльями, багажником, звонком, насосом. Не лишними будут защитная накладка на руле и предотвращающий соскакивание цепи с передней звездочки успокоитель.

Важно! Покупать велосипед нужно, учитывая комфорт ребенка. Чтобы он катался на нем с еще большим удовольствием, рекомендуется дать ему возможность выбрать внешний вид модели вплоть до расцветки и формы.

Как выбрать велосипед по возрасту

Выбор взрослого велосипеда выполняется по размеру рамы, а для детей следует покупать модель в соответствии с размером колес, который измеряется в дюймах. Приведенная ниже таблица поможет выбрать велосипед ребенку в соответствии с его возрастом.

Диаметр колес, дюймыВозраст ребенка, летРост ребенка, см
122-485-110
143-5100-125
164-6100-125
184-7120-145
206-11120-145
2410-14145+
2614+145+

Табл.1. Подбор велосипеда для ребенка по возрасту

Как подобрать по росту

Выбор велосипеда по росту — крайне ответственное задание, так как сделать это не так просто, как кажется. Для этого нужно выполнить следующие шаги:

  1. Определиться с типом двухколесного транспортного средства.
  2. Измерить длину внутренней части ноги.
  3. Умножить этот показатель на:
  • 0,635 — при выборе шоссейного велобайка;
  • 0,226 — для горных моделей;
  • 0,66 — для туристических.

Как выбрать размер велосипеда? Если вы не желаете травмироваться при торможении, выбирайте байк с рамой примерно на 5 см ниже внутренней поверхностей ноги.

Рост, смРазмер рамы, см
Горный ШоссейныйДорожныйТрековый
16541-4450-5248-5046-48
17044-4653-5550-5248-50
17546-4855-5752-5550-52
18048-5057-5956-5852-55
18550-5259-6159-6056-58
190+52-5461-6461-6458-61

Табл.2. Подбор велосипеда по росту

Важно! Расстояние между верхней перекладиной рамы и пахом, когда человек стоит на земле, должно составлять примерно 10 сантиметров.

Какая рама лучше? Особенности выбора

Рамы велосипедов - что лучше

Выбор рамы велосипеда должен осуществляться с особым вниманием, так как это основополагающий элемент любого байка. Всего существует три типа рамы, рассмотрим кратко каждую из них:

  1. Алюминиевые. Это жесткие конструкции, которые не проседают при движении вверх, поэтому поездка кажется легкой. Материал устойчив к коррозии, легче других металлов, имеет больший диаметр трубы. Однако такая рама недолговечна, а ее стоимость выше, чем цена аналогов из других металлов.
  2. Стальные. Гибкие конструкции, обеспечивающие хорошую маневренность во время поворотов. Таким рамам не страшны вибрации, они делают удары не такими ощутимыми. Главный недостаток стальных моделей — большой вес. Но их стоимость вполне приемлема, поэтому чаще всего они используются в недорогих велобайках.
  3. Карбоновая. Легче стальных и алюминиевых аналогов на 40% и 20% соответственно. Имеет высокую цену, но ее преимущества очевидны: долговечность, устойчивость к повреждениям, прочность, легкость.

Какие виды амортизации бывают

Виды амортизации велосипедов

Амортизация будет лишней при передвижении по ровным дорогам. Но на более рельефном покрытии она как никогда кстати. Позаботиться об амортизации рекомендуется людям с массой тела от 90 килограмм и тем, кто собирается использовать велосипед для спорта или экстрима.

В соответствии с этим параметром, велосипеды могут быть следующих типов:

  1. Без амортизации (rigid). Развивают большую скорость, но чувствительны к неровностям дороги. Амортизация отсутствует у многих велосипедов: городских, шоссейных, трюковых, а также некоторых туристических.
  2. С передним амортизатором (hardtale). Поглощают удары от прохождения неровностей. Передний амортизатор установлен на большинстве туристических, а также горных велосипедах начального и среднего уровней.
  3. С передним и задним амортизатором (full suspension). Наличие такой амортизации оценят те, кто часто путешествует по горам и бездорожью на велобайке. Но есть и отрицательная сторона медали: такие велосипеды очень дорогие и много весят. Передний и задний амортизаторы установлены на продвинутых горных двухколесных транспортных устройствах.

Конструкция вилки

Перед покупкой велосипеда не забудьте уделить внимание конструкции вилки. Она может быть жесткой или амортизационной.

Жесткие вилки используются в BMX, шоссейных и некоторых туристических моделях. Отличаются неприхотливостью в эксплуатации, но в случае использования велосипеда на неровной поверхности оказывают сильную нагрузку на велосипедиста, что приводит к усталости.

Амортизационные вилки делятся на несколько видов:

  • пружинные — недорогие, но недолговечные;
  • пружинно-эластомерные — гасят вибрации при помощи эластомерного стержня, но имеют более высокую цену и боятся низких температур;
  • воздушные — встречаются редко, служат в течение долгого периода, но имеют высокий риск повреждения при высоких нагрузках;
  • воздушно-масляные — хорошо гасят вибрации, быстро ломаются и требуют постоянного обслуживания;
  • пружинно-масляные — пользуются высокой популярностью, но имеют высокую стоимость.

Диаметр колеса, ободов, покрышек

Во время выбора велосипеда не стоит списывать со счетов такой показатель, как диаметр колеса. Он влияет на комфорт во время езды и управляемость. Важно помнить правило: чем меньше диаметр, тем выше маневренность и быстрее набор скорости. Но большие колеса развивают высокую максимальную скорость и обеспечивают плавное движение. Наиболее распространенные размеры колесных дисков — 26, 27,5, 28 и 29 дюймов.

Прежде чем подбирать модель с определенным диаметром колес, нужно также уделить внимание размерности шин. Широкие покрышки с рельефным рисунком протектора позволят лучше преодолевать препятствия и сложные покрытия по типу песка, но тем сложнее будет разогнать велосипед. Для горных моделей рекомендуется выбирать покрышки диаметром в 2 дюйма, для использования в городских условиях — в 1 дюйм.

Типы тормозов

Во время предпродажного осмотра велосипеда необходимо уделить внимание типу тормозов. Всего их три: ножной, ободной (V-Brake), дисковый.

1. Ножной тормоз

Это вращение педалей в обратную сторону. Такой вид тормозов практически не устанавливается на современные велосипеды, за исключением городских и детских моделей.

Достоинства:Недостатки:
·         высокая надежность;

·         независимость от изменения погоды;

·         отсутствие необходимости в регулярном обслуживании.

·         низкая эффективность торможения, так как блокируется только заднее колесо;

·         сложная конструкция.

2. Ободной тормоз (V-Brake)

Ободной тормоз велосипеда

Такой вид тормоза срабатывает после нажатия на руле соответствующего рычага. Можно блокировать переднее и заднее колеса как по отдельности, так и сразу. Это идеальный вариант для передвижения в городских условиях.

Достоинства:Недостатки:
·         короткий тормозной путь;

·         универсальность.

·         низкая эффективность торможения при плохих погодных условиях.

3. Дисковый тормоз

Дисковый тормоз велосипеда

Дисковые тормоза подразделяются на два вида:

  • механические (тормозной диск сжимается под воздействие троса);
  • гидравлические (за торможение отвечает закаченная в магистраль тормозная жидкость).

Дисковые тормоза наиболее эффективны, обеспечивают наилучшие показатели торможения, долговечны и эффективны в любых условиях. Механические варианты дешевле и проще в уходе, а гидравлические тормозят плавней и редко нуждаются в сервисном обслуживании.

Количество скоростей и переключатели

В большинстве случаев городские велосипеды имеют 3 передачи, но этот параметр может варьироваться в пределах от 1 до 8 единиц. В случае если передача всего одна, скорость транспортного средства зависит от интенсивности вращения педалей, а при езде в гору приходится прикладывать больше усилий.

Туристические, горные и гибридные велосипеды имеют многоступенчатую трансмиссию, что позволяет экономить силы при езде на длинные расстояния. Она бывает следующих видов:

  1. Перекидная (звездчатая). Отличаются доступной ценой. Чем меньше скоростей и хуже переключатели, тем выгоднее стоимость.
  2. Планетарная. Имеет более прочное крепление цепи, лишена лишних звездочек и навески, имеет высокую защиту от механических воздействий. Небольшое передаточное число, сложность конструкции и высокая цена планетарной многоступенчатой трансмиссии привело к тому, что она в наши дни используется намного реже.

Количество скоростей — не очень важный показатель. Редки случаи, когда владельцы велобайков пользуются более 10 передачами, не говоря уже о возможных 24 или 28.

Какие бывают манетки

При выборе велосипеда со звездчатой трансмиссией нужно обратить внимание на манетки — тип переключателя. Они бывают трех типов:

  • Gripshift — выполняются в виде вращающихся рядом с грипсами цилиндров;
  • Rapid Fire (триггерные) — комбинация из двух рычагов;
  • комбинированные — объединены с тормозными ручками.

Манетки Gripshift компактны и выглядят аккуратно, триггерные имеют больший размер, но более информативны при переключении.

Соотношение цены и качества: как быть?

Если велосипед покупается для ежедневной езды по городу, нет смысла переплачивать за горную и даже шоссейную модель — более дешевый городской аналог станет прекрасным вариантом. Другие виды велобайков рекомендуется брать лишь тогда, когда они будут использоваться по назначению: например, горный велосипед для езды по проселочной местности, а шоссейный — в спорте.

Важно при выборе велосипеда не выходить за рамки изначально выделенного бюджета, выбирая при этом наиболее надежную модель. Если покупается бюджетная модель, внимание в первую очередь нужно уделить прочности рамы — именно она является главным элементов конструкции двухколесного транспорта.

Нужно ли обкатывать велосипед

Да, да и еще раз да! Только так вы сможете понять, насколько хорошо подходит вам транспорт по различным показателям. Лучше вас никто не сможет осуществить выбор велосипеда подходящего размера или прочувствовать, насколько удобно вам будет сидеть во время движения. Не стоит полагаться на советы других велосипедистов: скорее всего, они будут агитировать вас выбрать их любимый тип байка. Именно поэтому при походе в веломагазин попросите консультанта о тестовой поездке: в большинстве случаев вам не откажут.

Советы и рекомендации специалиста по выбору велосипеда

Перед тем как выбрать хороший велосипед, ознакомьтесь с важными рекомендациями специалистов. Они помогут не ошибиться перед совершением покупки:

  1. Позаботьтесь о своей безопасности и сохранности транспорта. Вместе с самим велосипедом стоит приобрести шлем, наколенники, защиту для локтей, а также специальный замок, чтобы снизить вероятность кражи, когда приходится оставлять байк без присмотра на улице.
  2. Масса модели зависит также от дополнительного оснащения — багажника, крыльев и других элементов. Если транспорт покупается для ребенка, необходимо убедиться в том, что он сможет самостоятельно занести и вынести его из дома или гаража.
  3. Велосипед должен быть выбран по размеру. В нижней точке педали нога должна быть выпрямленной, а в верхней — не касаться руля. Упираться в педаль должна вся ступня, а не только ее часть.
  4. Рекомендуется покупать велосипед в проверенных магазинах. Дело в том, что велобайки поставляются в разобранном состоянии, а собираются уже на месте. В случае сборки двухколесного транспорта непрофессионалом существует риск получения травм.

Выводы

В любом случае выбирать велосипед нужно, исходя из собственных целей и предпочтений. Если байк будет использоваться для езды по городу, нет смысла брать дорогую горную модель. Основное внимание следует уделить прочности рамы, потому что от ее состояния зависит долговечность велосипеда. Рекомендуется позаботиться и о безопасности, отдавая предпочтение вариантам с дисковым или ножным тормозом.

Детям велосипед стоит выбирать по возрасту, взрослым — по росту. Доверяйте проверенным веломагазинам и покупайте лишь тот байк, езда на котором доставляет наибольшее удовольствие.

ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.