Как выбрать автомобиль

Покупая подержанный автомобиль, вы берете «кота в мешке». Обман скрывается в любой мелочи. Знание информации – единственный способ сохранить деньги и нервы.

Поиск и проверка по базам

Приобрести подержанный автомобиль можно 3 путями:

  • через интернет;
  • в автосалоне;
  • по знакомству.

Различия заключаются в бюджете. Крупным дилерам не интересны варианты до 200-250 тысяч рублей. Независимо от площадок, порядок действий остается прежним.

Интернет переполнен мошенниками. Непорядочные продавцы выдают «автохлам» за новую машину. Сделка с ними приводит к большим финансовым и моральным затратам.

Первый звонок многое прояснит. Выявить обман можно по следующим признакам:

  1. Подозрительно низкая стоимость. Помните, что бесплатный сыр лежит только в мышеловке.
  2. Мало фотографий. Перекупщики часто скрывают номера. Насторожить должны фото на фоне автомойки, с новыми чехлами на сиденья. Реальный владелец не станет тратиться перед реализацией.
  3. Текст объявления. Если присутствуют фразы из сленга, (например, «сел и поехал», «полный фарш», «не бита, не крашена») то продавцом окажется опытный перекупщик, который пишет похожие объявления ежедневно.
  4. Один хозяин у нескольких автомобилей. Проверить это можно через поисковые сайты по номеру телефона. При разговоре, не называйте марку, а дождитесь реакции владельца.
  5. Неточности в общении. Задавайте технические и юридические вопросы. Перекупщики вместо четких ответов рассказывают про свою тяжелую судьбу.
  6. Разговор только с владельцем. Откажитесь от автомобиля, если с вами говорит его брат, муж, сват, кум.
  7. Отказ предоставить VIN-номер. Попросите владельца отправить фото документов. Реальному хозяину нечего опасаться.

Перед встречей с продавцом, (особенно из другого города) необходимо пробить машину по базам. Минимум, что потребуется это VIN-номер. В идеале – фото водительского удостоверения, госномера, СТС, ПТС, страхового полиса. К бесплатным базам относятся:

  • сайт ГИБДД;
  • база данных РСА (Российский союз автостраховщиков);
  • сервисы ФССП и Нотариальной Палаты. Проверка автомобиля на наличие обременений.

Цена проверки на платных ресурсах начинается от 150 рублей.

Встреча с продавцом и проверка документов

Первым делом взгляните на документы. Юридическая чистота – важнейшая составляющая. Продавец должен иметь при себе:

  1. Гражданский паспорт и ксерокопия.
  2. Водительское удостоверение.
  3. ПТС (паспорт технического средства).
  4. СТС (свидетельство о регистрации).
  5. Полис ОСАГО.

Убедитесь, что перед вами собственник автомобиля. ПТС должен быть оригинальным со всеми предыдущими записями. Копия говорит об утере, порче, наличии залога или превышении числа хозяев. Оригинальность подтверждают голограмма, качество печати, водяные знаки.

Если автомобиль доставлен из-за границы, то ПТС имеет отметку «таможенные ограничения не установлены». Иначе, придется оплатить сбор.

Найдите надпись VIN-номера и сравните ее с ПТС. Гравировка не должна иметь следов вмешательства.

Биография машины может таить опасности:

  • наличие штрафов;
  • участие в ДТП;
  • залог в банке;
  • нахождение в розыске;
  • отправка в утилизацию;
  • скрутка пробега на одометре.

Проверить документы полноценно не выйдет, поэтому рекомендуется привлечь юриста.

Внешний осмотр

Не стоит осматривать автомобиль ночью или в плохую видимость. Предупредите продавца о необходимости мойки.

Захватите такие инструменты:

  • маленький фонарик;
  • зеркало;
  • магнит, для поиска шпаклевки;
  • 2 отвертки;
  • разводной ключ;
  • ветошь.

Внимательно осмотрите лакокрасочное покрытие кузова. Микроцарапины и подкраски допустимы. А вот покраска целого участка настораживает. Об этом говорит различие оттенков и следы грунта на стеклах.

Двери и капот должны закрываться плавно. Содранная краска с болтов говорит о разборке.

Зазоры между частями кузова должны быть равными. При боковом ударе возникнет щель между дверью и крылом. Поврежденный в аварии элемент не получается идеально пристыковать.

Очаги коррозии скрываются в порогах, арках, крыльях. Снимите резиновые уплотнители. Под ними часто накапливается влага. Не путайте ржавчину с маленькими рыжими пятнами («рыжики). Вторые возникают от содержания оксидов в воздухе.

Осмотрите колеса. Если владелец любил заносы, то об этом расскажет односторонний износ шин. Оцените глубину протектора, а также наличие внутренней грыжи.

Царапины и сколы на стеклах не только портят внешность, но и препятствуют постановке на учет.

Салон

При осмотре обращайте внимание на:

  • целостность обшивки;
  • механизм регулировки сидений;
  • отсутствие влаги под ковриками;
  • исправность приборной панели.

Загляните под чехлы. Состояние руля и кресел покажет истинный пробег. Если автомобиль эксплуатировался в такси, то возникнут продавленности.

Неисправность кондиционера настораживает. Многие автолюбители не хотят переплачивать за восстановление компрессора после ДТП. Цена подобных услуг начинается от 15 000 рублей.

Протестируйте работу стеклоподъемников. Царапины после опускания говорят о скорой замене уплотнителей.

Обратите внимание на подушки безопасности. Все заглушки должны быть в целостности.

Дата изготовления ремней безопасности и стекол должна совпадать с выпуском автомобиля. Несовпадение является признаком скрученного пробега.

Откройте панель предохранителей. По возможности сравните номинальный ток установленных с указанными в инструкции. Таким образом владельцы скрывают проблемы в электрике.

Техническая сторона

Подкапотное пространство

В СТО следует ехать, если первичный осмотр окажется успешным. Выбор механика остается за покупателем. Специалист проведет компьютерную диагностику на наличие электронных сбоев.

Подкапотное пространство не должно иметь подтеков. Проверьте уровень рабочих жидкостей, а именно:

  1. Моторное масло. Откройте заливную горловину. Крышка должна быть без нагара.
  2. Охлаждающая жидкость. Мутный цвет антифриза говорит о перегреве, окислении деталей.
  3. Масло гидроусилителя руля. При низком уровне затрудняется управление автомобиля.
  4. Тормозная жидкость. По регламенту замену производят каждые 60 000 километров.

Попросите хозяина включить фары. Обойдите машину кругом и все осмотрите. Если приборы запотевшие, то вскоре потребуется ремонт.

Перед запуском мотора проведите пальцем внутри выхлопной трубы. Наличие водяного конденсата является нормальным. В случае обнаружения масла, от автомобиля лучше отказаться.

Запустите двигатель (желательно «на холодную»). Прислушайтесь к работе. Поврежденные головки поршней издают громкие стуки.

Признаки скорого капитального ремонта:

  • черный или синий дым из выхлопной трубы;
  • нагар на свечах;
  • неравномерные обороты на холостом ходу;
  • стуки в цилиндре;
  • вспенивание масла.

Ремонт трансмиссии стоит больших денег. Посмотрите на цвет масла в коробке передач. Капните со щупа на чистую ветошь. Жидкость должна быть чистой без запаха гари.

Подвеска

Подвеску удобно смотреть на СТО, но можно обойтись смотровой ямой.

Основные этапы:

  1. Поиск подтеков и запотеваний пыльников.
  2. Проверка ступичного подшипника. Для этого поднимите автомобиль домкратом и покрутите колесо. В случае гудения подшипник нуждается в замене.
  3. Шаровые опоры. Состояние видно по резиновому покрытию.
  4. Рулевые наконечники. Покачайте подвешенное колесо по сторонам. Люфт говорит об износе.
  5. Тормоза. Для проверки шлангов, попросите владельца нажать на педаль. Осмотрите тормозные диски.
  6. Проверка утечки из выхлопной системы. Понять можно по характерному звуку на работающем двигателе.
  7. Амортизаторы. Исправные амортизаторы должны плавно возвращать автомобиль в исходное положение. Если происходят рывки, то пружины подлежат замене.
  8. Очаги коррозии. Днище больше всего подвержено ржавчине. Особенно от нее страдают пороги.

Конечно, требования к техническому состоянию зависят от ценовой категории и года выпуска. Автомобили старше 10 лет не могут быть без дефектов. Не стоит удивляться ржавым аркам или неработающим подушкам безопасности.

Тест-драйв

Здесь не стоит торопиться. Множество проблем показываются при движении. Советы:

  1. Отключите музыку и печку, чтобы слышать все шумы.
  2. Выполните пробный разгон до 50 километров в час и отпустите руль на 5 секунд. Автомобиль должен сохранять ровную траекторию.
  3. Старайтесь чаще проезжать неровности. Подвеска не должна издавать посторонних звуков.
  4. Для проверки трансмиссии подойдет резкое ускорение. Тестирование МКПП происходит педалью газа, при переходе на повышенную передачу.
  5. Поверните руль до упора и сдайте назад. Неисправности ШРУСа отразятся в скрипах и постукиваниях.
  6. Проезд «лежачих полицейских» не должен передаваться на руль.
  7. Скрип при резком торможении говорит об износе колодок.
  8. Проверьте шумоизоляцию при закрытых окнах.
  9. Диск сцепления изношен, если педаль с большим холостым ходом.
  10. Проследите за автомобилем со стороны. У колес не должно быть «восьмерки».
  11. Не верьте продавцу, который заверяет о постоянном обслуживании. Перед реализацией, мало кто тратит лишние деньги на расходники.

После тест-драйва осмотрите подкапотное пространство и подвеску на следы подтеков. Хозяин перед встречей мог хорошо все вымыть.

Покупка и регистрация

Оформление покупки является финальным этапом. Торговаться или нет – личное дело каждого.

Договор купли-продажи не требует нотариального заверения. Он должен включать следующие данные:

  • дату и город оформления;
  • паспортные данные обеих сторон;
  • отсутствие ограничений;
  • регистрационные данные автомобиля;
  • условия оплаты и передачи.

Все пункты договора должны быть заполнены. Чтобы обезопаситься от уплаты чужих штрафов, необходимо дополнительно подписать акт приема-передачи. В нем стороны подтверждают отсутствие претензий друг к другу.

Договор оформляется в 3 экземплярах:

  • продавцу;
  • покупателю;
  • ГИБДД.

После подписания бумаг и оплаты, продавец передает:

  • ключи от машины;
  • ПТС и СТС;
  • 2 экземпляра договора купли-продажи;
  • акт приема-передачи.

Типичные ошибки при оформлении договора:

  1. Нехватка данных.
  2. Рукописные исправления.
  3. Ошибки в заполнении (пропуск цифры в VIN-номере).
  4. Отсутствие подписи.
  5. Не указана полная стоимость в рукописном варианте.
  6. Нечитаемый почерк.
  7. Данные в экземплярах отличаются.
  8. Бумаги заполнены ручками разных цветов.

Неточности приводят к отказу в регистрации. Потребуется заново искать встречи с продавцом.

Иногда на один автомобиль претендуют несколько покупателей. В таком случае имеет место оформление задатка\аванса. Сумма обычно не превышает 10 тысяч рублей. Конфликты возникают из-за путаницы в терминах.

  1. Задаток – гарантия исполнения обязанностей сторон. Оформляется при покупке в автосалоне.
  2. Аванс – первоначальный взнос, который не ведет к обязательному заключению сделки. Подлежит возврату в любое время. Сторонами являются частные лица.

Оформляется аванс в виде расписки, с указанием полученной суммы, данных покупателя и автомобиля.

Следующий этап – оформление полиса ОСАГО. На это выделяется 10 дней. Если покупатель захочет сохранить действующий, то придется посетить страховую компанию вместе с продавцом.

Приобретенный автомобиль подлежит регистрации в ГИБДД в течение 10 дней. Штраф за просрочку предусмотрен в размере от 500 до 2000 рублей.

Госпошлины:

  1. Запись в ПТС и обновление СТС — 850 рублей.
  2. Изготовление госномеров – 2000 рублей (по желанию).

Приобретение автомобиля с рук доступно каждому. Главное – не стесняться и следовать строгим рекомендациям специалистов. Лучше потратить тысячу рублей в СТО при осмотре, чем закупать дорогие расходники.

ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.