Как определить оптимальный вариант оффера или дизайна для собственной ЦА? – Правильно, проверить его в действии. Именно для этой цели и нужны A/B-тесты, они помогают выбрать наиболее подходящий вариант изменений на сайте. Такие исследования – важный этап для продвижения любого ресурса, так как помогают результативнее взаимодействовать с пользователями.,Сегодня мы хотим рассказать, как это сделать.

Сначала рассмотрим все доступные возможности. Можно проводить одновременное тестирование до 10 различных вариантов страницы. Также вы можете ограничить процент участвующих в тесте. Необходимо, чтобы все коды GA (Google Analytics) были установлены на сайте, иначе результаты могут сильно искажаться.

Шаг 1

Как проводить A/B-тестирование в Google AnalyticsЧтобы запустить тест, зайдите в Google Analytics и найдите раздел «поведение». После этого откройте пункт «эксперименты» и нажмите «создать эксперимент».

Первое, что необходимо сделать – ввести название эксперимента, с этим сложностей возникнуть не должно. Чтобы было удобнее, лучше присваивать названия в зависимости от элемента, который вы тестируете (лендинг, оффер, кнопка и т. д.).

Следующий пункт – выбор цели. Цель определяет, какой показатель вы будете анализировать. Всего предусмотрено несколько целей:

  • переходы;
  • события (например, конверсии);
  • глубина просмотра (кол-во страниц за сеанс);
  • время просмотра.

Также цель тестирования можно создать самостоятельно. Также вы можете выбрать процент трафика для тестирования и оповещения по электронной почте. Лучше выбирать 100% трафика, таким образом полученные данные будут наиболее точны (чем больше выборка тем меньше погрешность). Но можно в качестве тестовой группы использовать только определенный процент посетителей.

Шаг 2

В разделе «дополнительные настройки» вы можете включить или отключить равномерное распределение трафика. Если его включить, полученные результаты будут наиболее точны, если же нет – Google автоматически будет перенаправлять больше пользователей на более результативный вариант и таким образом вы сможете получить больше целевых действий уже на этапе тестирования. Также здесь вы указываете время (до двух недель) и порог достоверности (желательно более 90%). После этого нажимаем кнопку «Далее» и переходим к следующему этапу настройки.

Здесь мы вводим URL страниц, которые тестируем (исходной и различных ее вариантов). После этого следует разместить код теста на сайте. Для этого копируем фрагмент кода, предложенный сервисом и вставляем в HTML-код тестируемой страницы (оригинал) после тега head, или отправляете своему вебмастеру вместе с инструкциями.

Шаг 3

Следующий шаг – проверка системой ваших страниц на наличие кода эксперимента и кода GA. Важно помнить, что код самого эксперимента должен содержаться только на основной тестируемой странице (исходная), а код Google Analytics – на всех тестируемых вариантах, включая исходную страницу.

После того, как все настройки проведены, и проверка не выявила проблем с кодом, нажимаем «Начать эксперимент». Вот и все, осталось дождаться результатов. Полученная аналитика покажет, какой из вариантов оказался результативнее.

О чем следует помнить, начиная A/B-тест

Как проводить A/B-тестирование в Google AnalyticsЛучше всего проводить регулярное тестирование самых посещаемых страниц сайта. При этом, одного эксперимента может оказаться недостаточно. Если у вас большое количество страниц, которые следует проверить, но мало трафика, то лучше проводить их тесты по очереди. В противном случае в эксперименте примет недостаточно большое количество пользователей.

Мы на собственном опыте не раз убеждались в важности аналитики. В нашей практике был случай, когда заменив оффер, нам удалось увеличить конверсию страницы на 32%. Хоть копирайтинг на сайте и был достаточно качественным, он не учитывал особенности ЦА. Важно не только тестирование, но и предложенные пользователям варианты. Потому, если вы хотите повысить конверсию, увеличить кликабельность объявлений или сделать дизайн сайта действительно удобным, специалисты Wezom смогут вам помочь.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь