Спустя более одного года строительства, подготовок и проведения низкоскоростных тестов система Hyperloop наконец начинает показывать то, на что она реально способна. В минувшие выходные компания Hyperloop One провела испытательный заезд своего прототипа капсулы Hyperloop, разогнав ее внутри закрытого 500-метрового тестового полигона в пустыне Невада до 192 миль в час (309 км/ч). Компания заявляет, что на данный момент это самый высокоскоростной тест системы Hyperloop, что, впрочем, и неудивительно, особенно если учитывать, что Hyperloop One является единственной в мире компанией, построившей полноразмерную тестовую систему.

Как заявили в компании, в практически безвоздушной среде закрытой трубы давление было снижено до уровня давления на высоте 60 километров над уровнем моря. Сама капсула, получившая название XP-1, скользила над треком с помощью технологии магнитной левитации, ограничивающей уровень аэродинамического сопротивления. В теории это позволит разгоняться до 1223 километров в час. В своем заявлении после проведенных испытаний глава Hyperloop One Шервин Пишевар отметил следующее:

«Когда вы слышите звук Hyperloop, вы слышите звук будущего».

Портал The Verge, в свою очередь, сравнивает звук Hyperloop со скулежом маленькой собачки над ухом. Ну или как минимум с маломощным космическим истребителем TIE Fighter из «Звездных войн».

Внутрь трубы 8-метровую капсулу, похожую на футуристический автобус и построенную из алюминия и углеродного волокна, завели с помощью многоколесного тягача. Перед помещением ее в трубу команда Hyperloop One провела тщательную проверку. С момента последнего испытания полноразмерной системы в мае компания продвинулась гораздо дальше. Капсула проехала, или, лучше сказать, пролеветировала, в 4,5 раза дальше, развив при этом в 2,7 раза большую скорость и использовав при этом в 3,5 раза больше мощности.

В мае на тестовом треке прототип капсулы удалось разогнать до 113 километров в час. В последующем интервью Джош Гийгель, соучредитель Hyperloop One, отметил, что для компании «настало время перехода на новый уровень». В обоих случаях испытания проводились без присутствия прессы. Видимо, решили перестраховаться и снизить пока излишнее внимание, особенно после слишком переоцененного самого первого испытания, продлившегося всего две секунды. Оно проводилось опять же в мае, но уже прошлого года. Тогда проводилась проверка концепта: инженеры разогнали 680-килограммовую вагонетку до 160 км/ч и остановили ее с помощью кучи песка. После такой «выдающейся» демонстрации через несколько недель со скандалом из Hyperloop One был выгнан на тот момент ее технический директор. Последовало несколько судов. Окончательное разбирательство завершилось только к концу года.

С тех пор Hyperloop One ведет себя несколько скромнее и в большей степени сосредоточена на достижении реальных результатов, которые могут заинтересовать ее потенциальных международных партнеров. Компания не только старается убедить всех, что система реально работает, но и делает все возможное, чтобы снизить градус скептицизма в отношении вопросов стоимости и практичности осуществления пассажирских и грузовых перевозок внутри вакуумных труб с крейсерской скоростью авиалайнера Боинг 747.

В течение последних месяцев Пишевар и Гийгель путешествовали по всему миру, рассказывая о своем представлении о сверхзвуковых перевозках государственным чиновникам и частным инвесторам. Хотя штаб-квартира компании находится в Лос-Анджелесе, а тестовый трек — в Неваде, Hyperloop One больше нацелена на привлечение внимания к своей системе за пределами США. И что интересно, заинтересованные стороны уже есть. Компания проводит технико-экономический анализ и экспертизу в Объединенных Арабских Эмиратах, Финляндии, Швеции, Швейцарии, Нидерландах, России и Великобритании. Кроме того, в качестве потенциальных площадок для строительства ее сверхбыстрой, футуристической транспортной системы компанией рассматриваются несколько регионов в США.

Тем не менее, перед тем как совершить революцию в технологиях транспорта, придется справиться с еще очень многими подводными камнями и проблемами. Строить что-то новое такого масштаба всегда очень дорого, долго и сложно. В конце концов речь идет о полностью новой технологии, у которой нет никаких льгот на разработку, строительство и одобрение со стороны официальных регуляторов, как у железнодорожной сферы, например.

К слову, добавим, что Hyperloop One не единственная компания, преследующая цель создания ультраскоростной транспортной системы. Другой американский стартап, Hyperloop Transportation Technologies, тоже расположенный в Лос-Анджелесе, хоть и ведет себя пока тише воды ниже травы, но тем не менее заявляет, что уже приступил к строительству пассажирской системы. Являющийся соучредителем Hyperloop One, но покинувший компанию Броган Бемброган вложил свои деньги в создание новой Hyperloop-компании Arrivo. А совсем недавно сам вдохновитель Hyperloop Илон Маск, предложивший технологию в 2013 году и занимающийся в настоящий момент рытьем тоннелей, заявил, что получил «устное одобрение» от администрации президента США Трампа на строительство подземной линии Hyperloop между Нью-Йорком и Вашингтоном. То есть перед нами по сути открывается настоящая гонка в реализации новой технологии. Пусть победит сильнейший и быстрейший!

Источник: hi-news