Федеральная антимонопольная служба (ФАС) проанализировала алгоритмы ценообразования на авиабилеты и пришла к выводу, что повышение цен далеко не всегда опирается на реальный рост спроса, рассказал сегодня в Совете Федерации глава службы Игорь Артемьев.

По его словам, ФАС неоднократно поднимала вопрос о необходимости введения электронной системы ценообразования на авиабилеты, а перевозчики утверждали, что у них такая система уже работает и сама регулирует стоимость перелетов.

«Мы точно установили, что это никакая не машина, это делается алгоритмами вручную. Это делают люди, ориентируясь на очень абстрактные представления о росте спроса», — сказал Артемьев и поблагодарил гендиректора «Аэрофлота» Виталия Савельева, который открыл ФАС «все алгоритмы, все коды».

Теперь, когда система ценообразования понятна антимонопольщикам, они готовы «руководствуясь здравым смыслом, пока в мягком режиме, вместе с авиакомпаниями изменить эти алгоритмы и не допускать несанкционированного ручного вмешательства, связанного с ростом цен, не основанным на серьезных доказательствах спроса», заявил Артемьев.

Он также предложил сенаторам ознакомиться с выводами ФАС и пригласить для обсуждения проблемы представителей авиакомпаний.

«Мы эту работу завершили, и теперь готовы с этим прийти на ваши комитеты, раскрыть вам всю эту системы, показать, как она работает», — сказал руководитель ФАС.

Он также отметил, что авиаперевозчики в течение пяти лет не давали службе выяснить все тонкости ценообразования.

«Я надеюсь, что теперь, когда мы разобрались в этой ситуации, это будет совсем другая реальность, в которой мы попробуем совсем по-другому себя вести», — заключил он.

Источник: Прайм