На поприще аркадных гонок пусто как никогда. Громкие релизы, где игрок может просто весело покататься на машинках, не мучаясь с настройками и углом вхождения в поворот, случаются крайне редко. Поэтому новая часть Forza Horizon словно отдушина для тех, кто устал от Need for Speed, The Crew и более старых игр этого жанра.

Безудержное веселье

Самое главное отличие серии Horizon от Motosport — настроение и атмосфера. На экране царит не просто веселье, а форменное безумие. Это не FlatOut или BurnOut, где тон задают смачные столкновения и выбивание оппонента с трассы. Здесь главное — гонки, в которых минимум правил по прохождению трассы и практически нет ограничений. Соревнование спорткара с реактивным самолетом — пожалуйста, срезать полтрассы через поле и сделать «бочку» на ухабе — без проблем.

В новой части место действия переносится в Австралию. В распоряжении игрока огромная карта. Конечно, тут представлены только несколько районов континента: тропический лес, побережье, мегаполис с небоскребами и небольшая часть пустынного Аутбэка. Соответственно, в игре четыре зоны для гонок, в каждой из которых преобладает свой стиль езды и оптимальны разные виды транспорта.

Вместе с местом действия изменилась и роль игрока на этом празднике. Теперь главный герой — не обычный участник Horizon, а его организатор, который должен из местной сходки уличных гонщиков сделать масштабное мероприятие. Поэтому главное мерило успеха — не опыт или накопленные деньги, а фанаты. По мере увеличения их количества можно открывать новые фестивали или же расширять старые, что откроет доступ к новым гонкам и соревнованиям.

Поскольку игрок руководит фестивалем Horizon, он же и управляет всеми событиями. Перед гонкой или чемпионатом можно не следовать рекомендациям игры и устроить свое собственное шоу — провести автокросс в пустыне на гиперкарах или же спринт вдоль побережья на хетчбэках. Настройкам подвергается еще время суток и погода, также влияющие на поведение автомобиля.

Кроме гонок, предлагается придумывать испытания для других игроков. Тут уже можно и собственный путь проложить, и время на выполнение установить, и оригинальное название дать. Так, за время игры было обнаружено несколько действительно забавных пользовательских испытаний, вроде «Полуночная вылазка за тако».

Пустыни и кенгуру

По сравнению с предыдущей частью, карта увеличилась в два раза. Она все еще меньше чем, например, в The Crew, однако рейсингу огромные масштабы и не нужны. На карте — огромное количество активностей, которыми всегда можно себя занять. Имейте только в виду, что это Австралия, а значит, движение левостороннее. С непривычки поначалу случается много досадных столкновений при попытке поставить очередной рекорд скорости на полицейском радаре.

Благодаря новому месту действия поменялся и стиль игры. Большую часть карты занимает дикая местность, на которой с комфортом можно перемещаться на багги, внедорожниках и раллийных авто. Узкие улочки и асфальтовое покрытие встречаются лишь на небольшом участке. Но это нисколько не удручает, потому что наибольшее веселье приносят как раз гонки по пересеченной местности, во время которых Forza Horizon 3 превращается в нечто похожее на MotorStorm.

Атмосфере веселья и праздника способствует и отлично подобранный саундтрек. В игре представлено восемь радиостанций, распределенных по жанрам на любой вкус. Одна крутит исключительно классику, вторая — альтернативный рок, а третья — и вовсе драм-н-бэйс. Диджеи на радио частенько веселят игрока своими историями или же комментариями по поводу того, что сейчас происходит на фестивале.

Но не все так гладко. Проблем у Horizon 3 достаточно. Дело в том, что практически все козыри игра выдает в самом начале. С ходу демонстрируются все возможные типы гонок, испытаний и других развлечений вроде поиска раритетных автомобилей. Так же и с показательными выступлениями типа гонок с поездом. Во-первых, они полностью скопированы из прошлой части, а во-вторых, их попросту мало, и возникают они совсем редко.

Как и все гоночные игры, спустя какое-то время Forza Horizon 3 начинает страдать самоповторами. После того как открыты все фестивали, игра по второму разу предлагать проехать те же самые трассы, но в другом чемпионате. Доходит до того, что за время игры одна и та же гонка может повторяться пять раз или даже больше.

Гони по встречке

Несмотря на всю красоту, живость и веселье окружения, в рейсинге главное все же — гонки, то есть поведение машины и соперников. У всех, кто играл в Forza, неважно Motosport или Horizon, есть к этому претензии. Как и прежде, противники здесь — «драйватары», то есть компьютер, копирующий поведение реальных игроков. Делает это он ужасно. На среднем уровне сложности обогнать противников не составляет труда, но если его повысить, то оппоненты становятся агрессивными и постоянно пытаются вытолкнуть игрока с трассы. Впрочем, что-то в этой системе есть — порой ИИ совершает свойственные реальным игрокам ошибки и могут безо всяких причин вылететь с трассы.

Что касается рулежки, то тут заметны улучшения. Машины более отзывчивы и теперь не уходят в неуправляемый занос из-за легкого движения руки, но до идеала все же далеко. Хотя, если автомобиль заскользил, вернуть в исходное положение его несложно.

Автопарк в Forza Horizon 3 огромный: 350 автомобилей десяти классов, от классических спорткаров 60-х годов до современных внедорожников. Для каждой модели имеются визуальные модернизации, а для некоторых и вовсе можно купить целый обвес. Стоит упомянуть и пользовательские дизайны для машин — благодаря им, например, можно создать практически точную копию BMW M3 E46 из NFS Most Wanted.

В то же время игра старается угодить и любителям симуляторов, предоставляя возможность тонко настроить свой автомобиль. Прямо скажем, у нее это выходит неважно. По сути тут просто более усложненный ползунок, как в NFS 2015, где выбор при настройке был между дрифтом и точным вхождением в поворот. На поведении автомобиля это отражается примерно так же, а лучше вообще там ничего не трогать, чтобы машины вели себя адекватно.

***

Forza Horizon 3 по праву можно назвать лучшей аркадной гонкой на данный момент. И даже не из-за того, что сейчас мало кто выпускает подобные игры, а прежде всего благодаря тем эмоциям, которые испытываешь при игре. Это не просто удовольствие, а реальное веселье, когда огромный багги скачет по ухабам и рушит все на своем пути.

Не стоит забывать также о том, что Horizon 3 — первая полноценная игра серии Forza, доступная на ПК. Казалось бы, это хорошая новость, но стоимость игры и ее системные требования заставляют задуматься. Как и в случае с Quantum Break, Microsoft продает Horizon по одинаковой цене на ПК и Xbox, то есть за 4 тысячи рублей. Для ее запуска понадобится компьютер на Windows 10 с процессором Intel Core i5, 8 гигабайт оперативной памяти и видеокартой Nvidia GeForce GTX 760.

Повторы гонок неизбежно надоедают. Однако если разбавлять их испытаниями и другими активностями, то продлить веселье можно на долгие десятки часов. А с глупым искусственным интеллектом соперников и местами корявым управлением примиряет то, что игра не претендует на звание симулятора.

Источник: lenta