Следование на работу должно быть включено в рабочий график и оплачиваться по существующим тарифам. Уже по дороге в офис сотрудники занимаются служебными делами, говорится в исследовании университета Западной Англии.

По оценкам экспертов, большинство пассажиров использует время в пути, чтобы вести важные телефонные разговоры или писать электронные письма. Тем самым граждане пытаются совмещать профессиональную деятельность и другие занятия, отмечает портал adigaskell.org.

Причем зачет времени в дороге в оплачиваемый тариф будет иметь положительный эффект, причем не только экономический, но, прежде всего, социальный. Это станет частью усилий по формированию ответственного отношения к делу и обеспечит высокое качество работы, полагают аналитики университета. Кроме того, нововведение предоставит больший комфорт и гибкость рабочего графика, что позволит снизить давление на пассажиров в часы пик. Соответственно, увеличится мониторинг со стороны работодателей. Средства коммуникации позволяют обеспечить контроль над приездом при помощи мобильных приложений геолокации. В качестве положительного примера исследователи называют Норвегию, где некоторые работники уже сегодня могут рассчитывать на оплату времени по приезду на работу.

Напомним, в Евросоюзе директива номер 2003 отдает этот принципиальный вопрос в компетенцию стран-членов. По существующим правилам, рабочий день отсчитывается с момента прибытия сотрудников в распоряжение работодателя. Однако в сентябре 2015 года в Испании был создан прецедент. Работники компьютерной фирмы преодолевали большие расстояния для выполнения заказов. По решению суда, время приезда к клиентам было им материально компенсировано.

Источник: Российская газета