Люди, приобретающие сегодня новые автомобили, заинтересованы в электронных системах помощи водителю. «Наметилась явная тенденция: в ближайшее время иметь автомобиль с электронными ассистентами будет так же естественно, как с радиоприемником и ESP», – прокомментировал член правления Bosch д-р Дирк Хоайзель, ссылаясь на результаты аналитики Bosch, основанной на данных о регистрации новых автомобилей в 2016 году.

Согласно статистике, системы помощи при парковке, слежения за полосой движения и экстренного торможения становятся все более популярными. Системы помощи при парковке – от простых датчиков до полностью автоматического ассистента – входят в оснащение 62% новых легковых автомобилей.

Второе место по популярности занимают системы экстренного торможения, предупреждающие водителя об опасности столкновения и автоматически снижающие скорость вплоть до полной остановки. Так, каждый третий новый автомобиль, зарегистрированный в 2016 году (38%), был оснащен системой автоматического торможения. При этом она входит в список стандартного оборудования более чем четверти этих автомобилей.

На третьем месте рейтинга контроль состояния водителя. Это устройство вошло в оснащение 37% новых легковых автомобилей, зарегистрированных в 2016 году. А наиболее интенсивно растет популярность систем слежения за полосой движения. Количество новых зарегистрированных автомобилей, оснащенных этой системой, в 2016 году выросло вдвое в сравнении с предыдущим годом. Еще один интересный всплеск роста связан с адаптивным круиз-контролем (ACC). В 2013 году автомобили, оснащенные этой системой, едва набирали 4 процента от всех вновь зарегистрированных в Германии, а в 2016 году адаптивный круиз-контроль появился почти в каждом пятом автомобиле (19%).

Система помощи при парковке и система экстренного автоторможения на пике популярности:

Системы помощи при парковке вошли в список стандартного оборудования для большинства современных автомобилей

В каждом третьем новом легковом автомобиле, зарегистрированном в Германии в 2016 году, есть система автоматического аварийного торможения

Доля новых автомобилей, оснащенных системой слежения за полосой движения, в Германии увеличилась вдвое

Первая функция частично автоматизированного вождения появилась на рынке в виде системы помощи при движении в пробке

К 2019 году Bosch ожидает увеличения оборота рынка систем помощи водителю до 2 млрд. евро

Системы помощи водителю все чаще входят в состав стандартного оборудования

Системы помощи при парковке, экстренного торможения и слежения за полосой движения входят в число наиболее популярных электронных ассистентов в Германии, США, Нидерландах, Бельгии и Франции. Парковочные ассистенты во Франции даже более популярны, чем в Германии: 67% новых легковых автомобилей, зарегистрированных в этой стране в 2016 году, оснащены такой системой. При этом в большинстве случаев – в 63% зарегистрированных во Франции новых автомобилей – она входит в стандартное оснащение. В Бельгии и Нидерландах 39% новых автомобилей оснащены автоматической системой аварийного экстренного торможения: это самый высокий процент по Европе. В аналитическое исследование Bosch впервые попали Италия и Россия. В этих странах популярность систем помощи водителю сравнительно невелика в сравнении с другими. Тем не менее системами помощи водителю оснащены 18% новых легковых автомобилей, зарегистрированных в Италии в 2016 году. В России доля таких автомобилей пока лишь 6%. Автомобили, оснащенные системой экстренного торможения, составили те же 6%.

Bosch развивается быстрее рынка систем помощи водителю

Электронные системы помогают водителям в сложных и критических дорожных ситуациях. Эти помощники – важный шаг на пути к безаварийной и лишенной стресса мобильности будущего. Если бы на все автомобили в Германии была установлена автоматическая система экстренного торможения, это позволило бы предотвратить до 72% дорожно-транспортных происшествий, связанных с наездом сзади. Количество автомобилей, оснащенных системой аварийного торможения, непрерывно растет. Для компании Bosch, одного из крупнейших поставщиков компонентов, это означает рост рынка.

В настоящее время технический прогресс находится на пути к автономному вождению. Результаты аналитических исследований Bosch говорят о том, что первая функция частично автоматизированного вождения, ассистент движения в пробке, уже представлена на рынке. Действие этого электронного помощника позволяет в автоматическом режиме повторять движение автомобиля, следующего впереди. Система самостоятельно приводит автомобиль в движение, разгоняет и останавливает его, а также осуществляет маневрирование в рамках полосы движения. Ассистент помощи при движении в пробке входит в список оборудования приблизительно половины новых автомобилей, зарегистрированных в Германии и оснащенных системой адаптивного круиз-контроля. В общей сложности количество таких автомобилей составляет 9% от всех легковых автомобилей, впервые прошедших государственную регистрацию.

В 2016 году в Германии было зарегистрировано 3,4 миллиона новых автомобилей. Основываясь на статистике регистрации новых транспортных средств, собранной Федеральным управлением автомобильного транспорта Германии (KBA) на 2016 год, а также данных (за 22.03.2017), предоставленных экспертами в области бизнеса IHS Markit, специалисты Bosch проанализировали все сегменты рынка легковых автомобилей. Результаты анализа демонстрируют оснащение серийных моделей системами помощи водителям – в качестве стандартного или дополнительного оборудования. Исследование также показывает, какие из систем в настоящее время доступны на рынке.

Источник: Фориншурер