Китайский интернет-ритейлер AliExpress временно приостановил экспресс-доставку товаров в Россию по линии российской логистической компании SPSR из-за проблем с растаможиванием на границе. Об этом говорится в письме AliExpress, которое получили продавцы, торгующие через эту интернет-платформу.

«По причине сбоя в системе растаможивания коммерческих экспресс-отправлений Федеральной таможенной службой (ФТС) России в настоящее время невозможно совершить надлежащим образом процедуру растаможивания отправлений в Россию, однако это не повлияло на отправленные почтой посылки. Начиная с сегодняшнего дня платформа временно не предоставляет услуги коммерческой экспресс-доставки, приостанавливает опцию отправки (товаров) «Китайско-российская доставка — SPSR» и «AliExpress доставка без забот — прежде всего» в российском направлении до восстановления работы системы коммерческих экспресс-отправлений ФТС России», — говорится в письме.

В этой связи AliExpress просит продавцов отменить уже сформированные, но не отправленные заказы, которые должны были отправиться в Россию через SPSR, и договориться с покупателем о других способах доставки. При этом уже поступившие в Россию через SPSR посылки, которые прошли растаможивание, будут доставлены без задержек, заверили в AliExpress.

Один из предпринимателей, торгующих через платформу AliExpress, сообщил ТАСС на условиях анонимности, что проблемы с доставкой через SPSR в Россию начались еще в конце декабря 2016 года — тогда предприниматель начал получать уведомления о том, что отправление задержано в пункте таможенного оформления. «Посылки на таможне тормозятся, у меня тоже такие есть», — сказал собеседник агентства.

По его словам, проблем при отправке товаров через другие логистические компании пока не возникало.

Реакция SPSR и «Почты России»

Однако, по информации генерального директора SPSR Express Владимира Солодкина, проблема коснулась всех экспресс-операторов, участвующих в эксперименте ФТС по электронному декларированию зарубежных отправлений.

«Говорить о приостановке со стороны ФТС некорректно. Начиная со 2 января ФТС начала запрашивать предоставление копий паспортных данных получателей на бумажных носителях в большем объеме, нежели ранее», — сказал Солодкин ТАСС, комментируя причины задержки посылок с товарами на границе.

По его словам, операторы контактного центра SPSR Express в индивидуальном порядке обзванивают адресатов посылок для получения копий их паспортных данных на бумажных носителях и для последующего предоставления их в ФТС «для процедуры таможенной очистки», отметил руководитель компании. «Ввиду незначительного потока в данный период критического влияния ситуация на бизнес не оказывает», — подчеркнул Солодкин.

Помимо SPSR экспресс-доставку товаров с AliExpress осуществляет служба EMS «Почты России». Однако ее эта проблема не затронула, сообщили ТАСС в пресс-службе почтового оператора.

«Доставка и таможенное оформление международных почтовых отправлений «Почтой России» (в том числе экспресс-почты EMS) осуществляется без изменений», — отметили в госкомпании.

Источник:  ТАСС