Запорожец уже давно стал одной из легенд отечественного автопрома. В СССР данная машина была очень популярной. Во многом из-за того, что цена была невысокая, да и сама продажа проходила свободно и без очередей. Не стоит удивляться, что люди со временем постарались как-то разнообразить внешний вид и характеристики железного коня.

Двигатель

10 самых удачных результатов тюнинга "Запорожца"

Моторы старых Запорожцев тюнинговать почти бесполезно. Ведь их максимальная отдача не превысит 50 лошадок, а сами затраты на доработку не оправдают себя. Единственный вариант, это свап на шкодовский, жигулевский или другой двигатель.

Не раз были проверены первые два варианта. В интернете вы можете найти кучу подробных инструкций и чертежей, что касаются изготовления планшайб для установки. Стоит также обратить внимание, что новый двигатель будет нуждаться в замене трансмиссии. Самым оригинальным вариантом будет сделать машину переднеприводной и переднемоторной, приварив к ней перед от Оки.

Ходовая часть

10 самых удачных результатов тюнинга "Запорожца"

Без модернизации колес также не обойтись. Тут имеется два варианта. Например, сделать разварки или заменить ступицы. Если вы решили разваривать, то к делу стоит подойти как можно тщательнее. Если вы небрежно сделаете разварку, то она лопнет на ходу. В свою очередь, это чревато серьезным ДТП. Так что лучше взять у ВАЗ 2108 ступицы вместе с тормозами, ведь стоковые колеса не смогут справиться с выросшей мощностью.

Что касается подвески, то соберите ее с восьмерочными рычагами и стойками. Как правило, ВАЗы могут быть замечательными донорами для Запорожцев. У них разрешается позаимствовать довольно много узлов, и не платить больше за импортные аналоги.

Салон

тюнинг запорожца2
Мягко говоря, интерьер Запорожца спартанский. Ему бы не помешали хорошие сиденья хотя бы от Таврии, более мягкий и толстый руль, а также отличная шумоизоляция. Что касается приборной панели, то вы ее можете сделать самостоятельно из стекловолокна или переделать понравившуюся от другой машины. А вот консоль, скорее всего, вам придется делать своими руками. Хотя, это к лучшему. Вы спокойно сможете привести его в полное соответствие с вашими идеями

Кузов

10 самых удачных результатов тюнинга "Запорожца"

Когда вы меняете внешность железного коня, то будьте готовы к большой работе. А все потому, что готовых комплектов не найти для него. Тут есть два варианта. Первый – создать по собственным эскизам эксклюзивный обвес. Второй вариант – сделать автомобиль в стиле ресто – восстановить оригинальный вид. Самое важное, это проявить максимум внимания к деталям и аккуратность при самой работе. Тогда у вашей машины появятся все шансы стать единственной и неповторимой.

Идеи дизайна

10 самых удачных результатов тюнинга "Запорожца"

Само собой, тюнинг Запорожца надо назвать некой шуткой или китчем. Не стоит к нему относится серьезно. Сколько не старайся, данная машина всегда будет вызывать улыбку у людей. Хотя, тюнеры могут сделать данные улыбки восторженными. Для Запорожцев подойдет несколько направлений тюнинга:

  • Классика.
  • Со спортивным уклоном.
  • А ля мини-купер.
  • Кабриолет.
  • Ламбо-тюнинг.

К данному списку можно добавить еще несколько пунктов. На то фантазия и существует. Самое важное, это не выходить за рамки разумного, ведь Запорожец, прежде всего, это транспортное средство. Перемены не должны ослабить конструкцию или вызывать чрезмерные нагрузки на разнообразные несущие элементы.

Цветовая гамма данной модели насчитывает 5-6 незамысловатых оттенков. В те времена на Запорожском автозаводе никто и не мог думать о металлике. Хотя, на остальных предприятиях уже проводили эксперименты со сложными красками. В столице Украины, например, была создана партия мотоциклов МТ9 в замечательном синем металлике.

Все уже давно привыкли к независимым расцветкам Запорожцев. Так что данные модели привлекают внимание в любом оттенке. Цвет выбирается в зависимости от стиля тюнинга. Разрешается использовать комбинацию цветов, что является уже само по себе довольно интересным ходом.

Только вот давайте вернемся к дизайнерским идеям. Оригинальный дизайн машины надо охарактеризовать как винтажный минимализм. Это говорит о том, что наша машины, по сути, для тюнеров является чистым листом. Тут действительно можно работать в любом направлении. Например, можно взять спортивный стиль. Круглые фары и немного дутая форма кузова готовы навеять сходство с послевоенными спорткарами. Точкой отсчета в этот раз идет головная оптика. Ее не надо менять, иначе пропадет тот самый узнаваемый наивный взгляд ЗАЗа.

Если вы решили превратить Запорожец в спортивную машину, то для начала создаем аэродинамический обвес. Все почти делается с нуля. В данном случае листовые материалы совсем не выход. Вы добьетесь отличного результата исключительно благодаря пластики. Создание порогов и бамперов начинается с эскиза. Иметь идею недостаточно. Придется воплотить ее для начала на бумаге. Потом уже идет шаблон из любого материала. Чаще всего подходит пенопласт или пенополиуретан.

Видео: 10 самых удачных результатов тюнинга «Запорожца»