Наука и техника не стоят на месте. Все время появляются новые приборы, совершенствуются старые, о многих агрегатах забывают вообще. Прогресс докатился и до авиации. Спустя более, чем 110 лет после первого, легендарного полета братьев Райт авиация сильно модернизовалась. Теперь летающие приспособления способны бороздить просторы быстрее скорости звука на нереальных высотах.

В мире существует большое количество самолетов, которые преодолели рубеж скорости в 2 Маха (2448 км/ч). Некоторые из них являются исследовательскими аппаратами, но большая часть – это боевые или разведывательные машины.

Не так давно был создан рейтинг самых высоких летающих аппаратов мира. В него вошли:

Х-15

Х-15

По истине является самым стремительным в мире пилотируемым аппаратом. Его максимальная скорость 6,7 Маха. Построен для осуществления исследовательских работ. Обычно модель занимается изучением гиперзвуковых пилотируемых полетов.

Аппарат имеет ракетный двигатель, стартует с борта стратегического бомбардировщика. Этот самолет уже достиг высоты 107 км, скорости 6,7 Маха и совершил суборбитальный космический полет.

Blackbird

SR-71 Blackbird

Передовой разведчик холодной войны. Его разработкой занялась корпорация Lockheed в 1960 году. Данное производство более известно, как «черный проект», который означал строгую секретность. Двухмоторный, двухместный аппарат был способен отражать потенциальные угрозы во время разведок. Он имел возможность ускориться быстрее ракеты класса земля-воздух, если она была обнаружена. Модель может разгоняться до 3540 км/час на высоте 24400 м.

Lockheed

YF-12 Lockheed

Прототип средства, разработанного корпорацией Lockheed в конце 50-х. Аппарат построили специально для перехватов вражеских самолетов на скорости 3 Маха. Тестирование модели проходило на Area 51, ​​сверхсекретном полигоне ВВС США, которому нередко приписывали связь с инопланетянами.

Аппарат совершил первый полет в 1963 году и развил максимальную скорость 330 км/ч на высоте 24400 м. ВВС США в конце концов отменили программу, но YF-12 еще сделал ряд научно-исследовательских рейсов. Окончательно агрегат прекратил полеты в 1978 году.

МиГ-25

МиГ-25

Создан для перехвата разведывательных самолетов, таких как SR-71, летавших на больших высотах со сравнительно небольшой скоростью. Для этого аппарат оснастили максимально возможными комплектациями:

  • скорость самолета — 3,2 скорости звука;
  • возможность поражать мишени на высоте до 25 километров.

Ни один из этих аппаратов так никогда и не сбил SR-71, но зато эти машины отлично показали себя в нескольких конфликтах, например, в ирано-иракской войне. Транспортное средство данной модели дополнительно вооружили 4 ракетами класса «воздух-воздух».

Starbuster

BellX-2 Starbuster

Аппарат оснащен мощным ракетным двигателем. Является общей разработкой Bell Aircraft Corporation, ВВС США и Национального комитета по аэронавтике в 1945 году. Транспорт был построен для исследования аэродинамических свойств при полете в диапазоне 2 и 3 Маха.

X-2 по прозвищу Starbuster совершил первый полет в ноябре 1955 года. В 1956-м капитан Милберн смог развить скорость 3370 км/ч на высоте 19800 м. Вскоре после достижения этой максимальной скорости самолет стал неуправляем и упал. Это трагическое происшествие навсегда заморозило всю программу X-2.

ХВ-70

ХВ-70

Аппарат, имеющий целых 6 двигателей. Разработан North American Aviation в конце 1950-х. Транспортное средство было построено как прототип бомбардировщика с ядерными бомбами. Применялось для стратегических программ.

Агрегат достиг своей расчетной скорости 14 октября 1965 года, когда он достиг 3219 км/ч, на высоте 21300 м. Это все состоялось на базе ВВС Эдвардс в Калифорнии.

  1. Bell X-2 Starbuster

Аппарат оснащен мощным ракетным двигателем. Является общей разработкой Bell Aircraft Corporation, ВВС США и Национального комитета по аэронавтике в 1945 году. Транспорт был построен для исследования аэродинамических свойств при полете в диапазоне 2 и 3 Маха.

X-2 по прозвищу Starbuster совершил первый полет в ноябре 1955 года. В 1956-м капитан Милберн смог развить скорость 3370 км/ч на высоте 19800 м. Вскоре после достижения этой максимальной скорости самолет стал неуправляем и упал. Это трагическое происшествие навсегда заморозило всю программу X-2.

МиГ-31

МиГ-31

Способен перемещаться со скоростью в 2,83 Маха. Оснащен 2-мя мощнейшими двигательными агрегатами. Это позволяло развивать сверхзвуковую скорость как на больших, так и на низких высотах. Кроме того, на аппарате установлены пассивные и активные радиолокационные системы. 4 подобные машины могли контролировать фронт длиной до 900 километров.
Структура аппарата:

  • автоматическая 23-мм пушка;
  • 4 тяжелейшие ракеты «воздух-воздух» R-33 (либо 6 — R-37);
  • ракетные элементы «воздух-воздух» среднего или дальнего радиуса действия; специальные агрегаты для высокоскоростных целей.

Производство этой машины было остановлено в 1994 году и точно неизвестно, сколько самолетов было сделано. Предположительно, это 400-500 аппаратов.

Eagle

F-15 Eagle

Речь идет об американском истребителе, который считается довольно успешным агрегатом. До сих пор состоит на вооружении США. Модель относят к 4-му поколению. Агрегат содержит два сверхмощных двигателя и неповторимую тяговооруженность.

Все это позволяет разгонять самолет весом 18000 кг до скорости в 2,5 раза выше, чем скорость звука. Первый полет аппарат совершил в1976 году, но он и сегодня считается важной частью вооружений многих держав. По самым скромным прогнозам, будет оставаться в строю до 2025 года. 1200 экземпляров этих самолетов американцы передали союзникам: Японии, Саудовской Аравии и Израилю.

Aardvark

F-111 Aardvark

Военный агрегат, созданный в 1960-х годах. Рассчитанный на двух лиц, первый самолет поступил на вооружение в 1967 году. Применялся преимущественно для бомбардировок, разведки, иногда — для радиоэлектронной борьбы. Максимально возможная скорость — 2655 км/ч.

Это первый серийный самолёт, на котором были внедрены крыло изменяемой стреловидности, турбореактивные двухконтурные двигатели. 27 июля 1996 года было узаконено неофициальное наименование F-111 — Aardvark (Трубкозуб).
Самолёты, стоявшие на вооружении Австралийских королевских ВВС (RAAF), имели неофициальное прозвище Pig(Свинья).

Су-27

Су-27

 

Советский многоцелевой всепогодный истребительный аппарат, разработанный и предназначенный для завоевания превосходства в воздухе. Главными конструкторами Су-27 в разное время были Наум Семёнович Черняков, Михаил Петрович Симонов. Первый полёт аппарата выполнили в 1977 году. В 1982 году самолёты начали поступать в части, с 1985 года началась их повседневная эксплуатация.

Су-27 является одним из основных самолётов ВВС России, его модификации — на вооружении в странах СНГ, Индии, Китае и других. Речь идет о многих учебно-боевых и военных измененных самолетах.

Этот самолет может достигать максимальной сверхзвуковой скорости 2500 км/ч, что в два с лишним раза быстрее скорости звука. Аппарат является одной из самых боеспособных единиц своего времени.

Видео: 10 самых быстрых самолетов