Байрон говорил, что для женщины слезы — облегчение, а для мужчины — пытка. Байрон не застал большого голливудского кино и не видел фильмов «Спилберга», иначе бы изменил свое мнение, признав, что мужские слезы могут быть вызваны говорящим поросенком или стареющим боксером.Вот десять лент, которые заставят плакать любого мужчину.

«Инопланетянин»

Дружба ребенка с живым существом — прекрасный сюжет для любого семейного фильма. И неважно, кто это существо — котик, песик или инопланетянин; главное, что мы видим любовь, привязанность, нежность и теплоту отношений. В случае с «Инопланетянином» эта формула воплощена идеально — просто-таки идеальнее некуда. По сути, это образец семейного кино, которое, как вирус, задевает любого зрителя. По слухам, на кастинге 9-летний Генри Томас, будущий исполнитель главной роли (не Инопланетянина, а мальчика Эллиота, его спасшего), чтобы сыграть печаль, для вхождения в образ вспомнил день, когда умер его любимый пес. Эмоция в итоге была сыграна так точно, что Стивен Спилберг разрыдался и сразу дал Томасу роль в картине. Этого эпизода достаточно для того, чтобы понимать: каждого, кто будет смотреть «Инопланетянина», неизбежно настигнет участь Спилберга.

«Вверх»

Этот мультик студии Pixar открывал — впервые для жанра анимации — Каннский фестиваль, удостоился невероятного рейтинга — 98% — на влиятельном ресурсе Rotten Tomatoes, он под завязку набит намеками, отсылками и подмигиваниями ко всему на свете, от «Гражданина Кейна» до пиксаровской «Истории игрушек»; в конце концов, он заработал в прокате более 700 миллионов долларов. Но любят «Вверх» не за достижения. Вернее, все эти достижения — от большой к нему любви, заставляющей плакать и не стесняться.

«Форрест Гамп»

В 1994-м «Форрест Гамп» оказался наряду с «Криминальным чтивом», главным фильмом года. И главным антагонистом тарантиновского шедевра: многие критики сталкивали эти ленты лбами, в том смысле, что «Чтиво» — глоток свежего воздуха, а «Гамп» — олицетворение сентиментального духоподъемного голливудского мейнстрима, который на деле банальнее, чем кажется. Время расставило все по своим местам: сегодня и лента Тарантино, и картина Земекиса, что называется, по праву и в равной степени шедевры, каждый на своем поле. Правда, в отличие от Pulp Fiction, Forrest Gump способен выжать слезу у любого зрителя. И слеза эта будет оправданной.

«Рокки»

История хорошего бойца Рокки Бальбоа выглядит проще, чем есть на самом деле, и это незаметное на первый взгляд величие франшизы Сталлоне многие годы ставило «Рокки» в один ряд с остальными боевиками актера. Хотя на деле фильмам про Рокки место в разделах «классика» и «шедевры». Сердце у Бальбоа такое же большое, как и его кулаки, а сентиментальность в сочетании с мускульной силой — идеальный рецепт для зрительского катарсиса. Особенно мужского. Особенно эпизод на ступенях Филадельфийского музея искусств.

«Зеленая миля», «Побег из Шоушенка»

В списках самых душещипательных фильмов для мужчин, что в разное время составляли СМИ, стабильно оказываются две экранизации книг Стивена Кинга — «Побег из Шоушенка» и «Зеленая миля». Не случайно совпало, что эти же фильмы считаются наиболее удачными киноверсиями кинговских романов. Сентиментальность — или даже скорее человечность — присущая и «Побегу», и «Миле», и в целом творчеству Кинга, несмотря на его репутацию хоррор-сочинителя, в фильмах переданы предельно точно.

«Бэйб: Четвероногий малыш»

Фильмы про животных автоматически проходят по высшему разряду няшности. Но одно дело, когда песик (собаки в этом смысле идеальные персонажи) — единственный эмоциональный рычаг картины, а другое — когда милым животным достоинства не ограничиваются. В этом смысле две (у «Малыша» есть сиквел) ленты австралийца Джорджа Миллера, поразившего фанатов, молившихся на него как на создателя «Безумного Макса», — лучшие в жанре «брат наш меньший мимими». Babe — это смешно, умно, толково и увлекательно. Хотя, конечно, без очаровательных поросят ничего бы у Миллера не вышло. Потом Миллер вернулся еще раз к животным, только уже рисованным, вновь удивив фанбазу «Безумного Макса», и выдал два мультфильма про пингвинов «Делай ноги».

«Пролетая над гнездом кукушки»

Говорить об этом фильме бессмысленно, так как нового ничего не скажешь. Те, кто смотрел, в комментариях не нуждаются, а те, кто не видел… Есть ли такие? Так или иначе, лента Милоша Формана — этот гимн силе духа, братству и человечности — за 40 лет ничуть не потускнел и действует на зрителей, сбивая их с ног. На шедеврах и рыдать в голос не стыдно. Смерть Биббита, превратившийся в овоща Макмерфи и сцена, когда Вождь душит его подушкой… Черт, кажется, что-то в глаз попало.

«Список Шиндлера»

«Списком» великий хитрец Спилберг ознаменовал новый и не менее триумфальный, чем прежде, этап своей карьеры. Эта картина вышла в один год с другим проектом Спилберга, «Парк юрского периода». Сказать, что обе оказались успешными, — значит, ничего не сказать. С той поры Стивен работает по принципу «серьезное кино для «Оскара» и блокбастер для кассы», стабильно чередуя жанры и стабильно побеждая по всем фронтам. Понятно, что темы Второй мировой, Холокоста, замешанные на беспроигрышной формуле based on the true story, вызывают подозрения в расчетливости. И в случае со Спилбергом это нельзя не учитывать. Фокус же в том, что, несмотря на все эти подозрения, итог оказывается блестящим — фильм не тронет разве что полного чурбана. «Список Шиндлера» — тот случай, когда, может, и не хочешь плакать, пытаешься внутренне сопротивляться, но не можешь. И это правильно.

«Леон»

Люк Бессон настрочил сценарий «Леона» за месяц, пока ждал Брюса Уиллиса, чтобы запуститься с «Пятым элементом». А когда настрочил, быстро, за три месяца, превратил в фильм. Застенчивый киллер, решительная девочка и растение в горшке сражаются против жестокого мира и побеждают. Когда Матильда в финале пересаживает цветок в землю в память о погибшем Леоне, ком подступает к горлу, а Shape of My Heart Стинга добивает зрителя окончательно. Титры идут при полном молчании и смахивании слез.

Источник: elle